Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какое количество таких детей рассчитана 1 ставка логопеда?
Работаю учителем-логопедом на логопункте детского сада общеразвивающего вида. Инклюзии, групп компенсирующей или комбинированной направленности в саду нет. Но есть дети с овз ( нарушение речи). На какое количество таких детей рассчитана 1 ставка логопеда?
Здравствуйте Ирина.
Положения закрепляет Распоряжение Министерства просвещения РФ от 6 августа 2020 года № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», можете ознакомиться полностью по ссылке:https://docs.cntd.ru/document/565534624
Из Распоряжения следует:
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из:
1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6-12 казанных обучающихся;
2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее — ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Здравствуйте, Ирина.
Ставка это нагрузка на работника, выполняющего свои трудовые обязанности в режиме полного рабочего времени. Нагрузка на 1 ставке зависит не только от количества детей в группе, но и от количества таких занятий и продолжительности рабочего времени.
Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее- Положение), утверждено Распоряжением Минпросвещения РФ от 06.08.2020 N Р-75. Обращаю Ваше внимание, что это положение носит только рекомендательный характер и не обязательно к исполнению.
Согласно п. 2.11 Положения
В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная и иная.
В соответствии с п. 2.3 Положения количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом образовательной организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из:
1)количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) — 12 указанных обучающихся;
2)количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3)количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
Согласно п. 3.6 Положения необходимо учитывать предельную наполняемость групповых/подгрупповых занятий в дошкольных образовательных организациях:
1)для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования — не более 12 человек;
2)для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек;
3)для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной образовательной организацией.
Уважаемая Ирина, здравствуйте!
В силу ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/glava-1/statja-2/#100029
В соответствии с пунктом 2.3 Примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75, количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом организации, исходя из числа обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе, рекомендуемый расчет составляет 1 штатная единица учителя-логопеда на 6–12 таких обучающихся.
Для детей, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (ППк) и/или ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи (коррекционные занятия с логопедом), а также для детей с высоким риском возникновения нарушений речи, выявленным по итогам логопедической диагностики, рекомендуемый расчет — 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
Таким образом, при отсутствии групп компенсирующей или комбинированной направленности, расчет количества детей с ОВЗ, приходящихся на одну ставку логопеда, осуществляется по вышеуказанным нормативам, с обязательным учетом локальных актов организации.
С уважением, Д.А.Разина
С учётом моего ответа выше далее:
Т.е. следует исходить из приведённых выше положений в зависимости от условий и оснований указанных выше, работодатель должен согласно им своим внутренним локальным актом определить указанное количество детей на ставку. ознакомить с ним работника персонально под роспись, учитывая положения Распоряжения Министерства просвещения РФ от 6 августа 2020 года № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Также работодатель обязан учитывать Приказ Минпросвещения РФ от 4 апреля 2025 года № 269 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, и о Порядке определения учебной нагрузки указанных педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/1312736937
Из Приказа следует:
Общие положения также закрепляет Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, можете ознакомиться с ним полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/552097cad5942f36c9484dbde7ebf92db1f783f3
Из статьи следует:
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.
Из статьи следует:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.