8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

На какое количество таких детей рассчитана 1 ставка логопеда?

Работаю учителем-логопедом на логопункте детского сада общеразвивающего вида. Инклюзии, групп компенсирующей или комбинированной направленности в саду нет. Но есть дети с овз ( нарушение речи). На какое количество таких детей рассчитана 1 ставка логопеда?

, Ирина, г. Псков
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Ирина.

Положения закрепляет Распоряжение Министерства просвещения РФ   от 6 августа 2020 года № Р-75  «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», можете ознакомиться полностью по ссылке:https://docs.cntd.ru/document/565534624

Из Распоряжения следует:

2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из:

1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (далее — ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6-12  казанных обучающихся;

2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее — ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;

3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учётом моего ответа выше далее:

Т.е. следует исходить из приведённых выше положений в зависимости от условий и оснований указанных выше, работодатель должен согласно им своим внутренним локальным актом определить указанное количество детей на ставку. ознакомить с ним работника персонально под роспись, учитывая положения  Распоряжения Министерства просвещения РФ   от 6 августа 2020 года № Р-75  «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учётом моих ответов выше далее:

 Также работодатель обязан учитывать Приказ Минпросвещения РФ от 4 апреля 2025 года № 269  «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, и о Порядке определения учебной нагрузки указанных педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/1312736937

Из Приказа следует:

Из Приказа и его приложения № 1 «Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников ...» следует:

Приложение № 2  «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников организаций....»:

Общие положения также закрепляет Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»  Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, можете ознакомиться с ним полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/552097cad5942f36c9484dbde7ebf92db1f783f3

Из статьи следует:

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

3) соблюдать права и свободы… работников образовательной организации;

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

Из статьи следует:

6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися… Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. ....-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/72466f2c8cc0866b7dab921ae53b3ff96887e713

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Ирина.

Ставка это нагрузка на работника, выполняющего свои трудовые обязанности в режиме полного рабочего времени. Нагрузка на 1 ставке зависит не только от количества детей в группе, но и от количества таких занятий и продолжительности рабочего времени.

Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее- Положение), утверждено Распоряжением Минпросвещения РФ от 06.08.2020 N Р-75. Обращаю Ваше внимание, что это положение носит только рекомендательный характер и не обязательно к исполнению.

Согласно п. 2.11 Положения 

В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная и иная.

В соответствии с п. 2.3 Положения количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом образовательной организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из:

1)количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) — 12 указанных обучающихся;

2)количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;

3)количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.

Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.

Согласно п. 3.6 Положения необходимо учитывать предельную наполняемость групповых/подгрупповых занятий в дошкольных образовательных организациях:

1)для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования — не более 12 человек;

2)для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек;

3)для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной образовательной организацией.

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Ирина, здравствуйте!

В силу ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/glava-1/statja-2/#100029

В соответствии с пунктом 2.3 Примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75, количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом организации, исходя из числа обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе, рекомендуемый расчет составляет 1 штатная единица учителя-логопеда на 6–12 таких обучающихся.

Для детей, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (ППк) и/или ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи (коррекционные занятия с логопедом), а также для детей с высоким риском возникновения нарушений речи, выявленным по итогам логопедической диагностики, рекомендуемый расчет — 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.

Таким образом, при отсутствии групп компенсирующей или комбинированной направленности, расчет количества детей с ОВЗ, приходящихся на одну ставку логопеда, осуществляется по вышеуказанным нормативам, с обязательным учетом локальных актов организации.

С уважением, Д.А.Разина

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Как это сделать, и может ли доля взрослого и ребенка быть 50/50?
Здравствуйте! При покупке квартиры (58кв.м) за наличку, были распределены доли на меня, супруга и ребенка по 1/3. Ремонта там нет и материнский капитал не применялся. Сейчас мы хотим продать эту квартиру и купить квартиру (85 кв.м) с применением материнского капитала. У нас есть еще одна квартира, купленная мужем до брака (40.6 кв.м) где он единоличный собственник, в которой мы сейчас проживаем. Можем ли мы перенести долю ребенка из квартиры 58 кв.м. в квартиру 40.6 кв.м, чтобы продать первую? Как это сделать, и может ли доля взрослого и ребенка быть 50/50?
, вопрос №4715278, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Логопед отказывается возращать деньги что делать?
Оплатила логопеду 8 занятий из них отходили 3 . И переехали дохоживать ещё 5 оплаченых не будем. Логопед отказывается возращать деньги что делать?
, вопрос №4714450, Ольга, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, можно ли принять в вуз на должность доцента на 0, 1 ставки?
Здравствуйте, можно ли принять в вуз на должность доцента на 0,1 ставки?
, вопрос №4714389, Александра, г. Чита
Наследство
У мамы и двоих детей должно теперь быть по 1/3 доле?
Если квартира была приватизирована на 4х человек(папа, мама и два ребенка) по 1/4 доле. Отец умер, и его доля делится на троих поровну. У мамы и двоих детей должно теперь быть по 1/3 доле?
, вопрос №4713253, Татьяна, г. Зеленогорск
Дата обновления страницы 13.10.2025