8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в замене некачественного товара

Здравствуйте. Купила в магазине паровую щетку для чистки одежды и стекол паром. В магазине в момент покупки проверили электрику, все работало. Насадки не проверяли. Дома стала собирать щетку, чтобы почистить кофту и столкнулась с тем, что насадка на щетке не держится. Проверила - сломан крепеж. Решила проверить вторую насадку для стекол. Там ничего сломано не было, но одеть ее на щетку не смогла. Такое впечатление, что крепеж перекошен, и я побоялась сломать эту насадку. Взяла все в магазин и предъявила претензию. На первой насадке сразу определили механическое повреждение, хотя я предупредила, что сломано уже было. Вторую насадку представители магазина при мне очень долго натягивали на щетку, но натянули все-таки, потом столько-же стягивали. Я считаю, что налицо брак крепления. Однако в замене насадок или возврате денег мне было отказано. В комитете по защите прав потребителей мне сказали, что надо было сразу проверять насадки, и что они за это дело не возьмутся. Как быть?

Показать полностью
, Ольга, г. Саратов
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист

Уважаемая Ольга!

При обнаружении недостатков в приобретенном Вами товаре согласно п. 1 ст. 18 ЗЗПП по своему выбору Вы можете:
1. потребовать замены на товар той же марки, что означает возможность просто обменять товар;
2. потребовать замены на подобный товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
3. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара ненадлежащего качества или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы. 

Если продавец отказывается обменять бракованный товар и не признаёт обнаруженных вами дефектов, или же утверждает, что они произошли по вашей вине, то Вам следует написать заявление на имя генерального директора фирмы-продавца. В заявлении необходимо в свободной форме изложить обстоятельства и указать день совершения покупки, обнаруженные Вами скрытые дефекты товара и просьбу о проведении независимой экспертизы. Следует быть уверенным, что товар действительно ненадлежащего качества и не по Вашей вине. Дело в том, что если независимая экспертиза вынесет решение не в Вашу пользу, то продавец, оплативший проведение экспертизы, имеет право потребовать с Вас возмещения понесённых им расходов согласно п. 5 ст. 18 ЗЗПП. Если это произошло, но Вы всё равно уверены в своей правоте, то согласно той же статьи у Вас есть право оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. Практика показывает, что если события начали развиваться по этому сценарию, то следует быть готовым как минимум к полугоду судебных тяжб.

В случае если продавец агрессивно реагирует на Ваши требования по возврату товара ненадлежащего качества, не желает подписывать никаких бумаг и вести с Вами конструктивный диалог, следует направить заявление, о котором говорилось выше, заказным письмом с уведомлением на юридический адрес компании-продавца. Если никакого ответа не было получено в разумные сроки, то Вы можете провести независимую экспертизу за свой счёт, и с её результатами (если они окажутся положительными) обращаться в суд. Если Вы выиграете дело, то стоимость независимой экспертизы, прочие понесённые Вами расходы и некоторый моральный ущерб будут Вам возмещены за счёт продавца. Практика показывает, что если Ваши оппоненты не желают жить и работать по закону, то суд на 90% будет на Вашей стороне, и времени судебное разбирательство займёт относительно немного.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Военное право
Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года
Муж на СВО По состоянию здоровья просит замену. На прохождение лечения. Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года. И 1.5 года нет отпуска. Как нам поступить?
, вопрос №4775356, Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.10.2014