Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В прокуратуру или роспотребнадзор?
Является-ли любой оборудованный остановочный пункт на маршруте пригородного районного автобуса – остановкой по требованию (помимо обязательных остановок, включенных в реестр), и при наличии в нём людей, любой проезжающий маршрутный автобус обязан остановиться? Или остановки по требованию должны так же утверждаться муниципалитетом, как и обязательные, и где-то публиковаться в реестрах? И должна ли быть информация о расписании на остановке по требованию? Со ссылкой на законодательство и доказательные разъяснения, пожалуйста.
Конкретная ситуация – водители пригородных маршрутов не останавливаются на нужной нам остановке, т.к. она не входит в основной маршрут, грубят и хамят, если едем обратно и стоим там – пролетают и не останавливаются. Их руководство говорит, что это остановка по требованию и они должны остановиться, но чаще всего на жалобы даже не отвечают и ситуация не меняется.
Куда можно подать на них жалобу? В прокуратуру или роспотребнадзор? Возможно это разрешит ситуацию
Здравствуйте, Ирина!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
1) Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
2) Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
3) Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
4) При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
1) Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
2) Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
3) Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.