8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть смысл в обращении в суд без отправки?

Здравствуйте!

Приобрел бензиновый триммер на сайте "Все инструменты". При получении проверить возможности не было, так как товарипоставляется в разобранном виде.

Как оказалось при попытке использования, в собранном виде ручка стартера заклинивается так, что завести невозможно.

На горячей линии продавца сообщили, что для возврата нужно отправлять товар на экспертизу в другой город, что займёт 45 дней.

Написал претензию. Ответили со ссылкой на ст. 18 Закона о защите прав потребителей, что продавец обязан принять товар и провести проверку качества при необходимости.

Насколько правомерна отправка на экспертизу при полной неработоспособноти товара и предлагаемые сроки этой экспертизы?

Есть смысл в обращении в суд без отправки?

Показать полностью
, Алексей, г. Саратов
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Проверку качества (то есть определить, есть или нет недостаток товара) продавец должен в срок, установленный для удовлетворения требований, заявленных потребителем. То есть если Вы заявили о расторжении договора купли-продажи и о возврате денежных средств, то срок составляет 10 дней.

А экспертиза проводится продавцом в случае спора о причинах возникновения недостатка товара.

Если Вам требуется подробная консультация или подготовка документов по этому или какому-либо иному Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

  Здравствуйте .

   В силу пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а при наличии  необходимости, провести проверку качества товара, и только в случае, если возникнет спор о причинах возникновения недостатка такого товара, продавец обязан будет произвести экспертизу товара. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 указанного выше закона для удовлетворения соответствующего требования потребителя  (пункт 3 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024).

   Алексей, если Вам будет нужна подробная юридическая помощь по какому-либо вопросу, тогда, заказывайте консультацию в моём чате — кнопка «Общаться в чате».

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Есть ли смысл подавать иск в суд о понуждении компании (должника), которая оказывала услуги по содержанию и ремонту (и с которой расторгнут договор) выполнить ремонт фасада мкд?
Есть ли смысл подавать иск в суд о понуждении компании (должника) , которая оказывала услуги по содержанию и ремонту (и с которой расторгнут договор) выполнить ремонт фасада мкд? Будет ли заинтересован должник ( в выполнении работ в надлежащем качестве, в случае положительного решения суда о понуждении должника выполнить ремонт фасада мкд? Ведь они теперь не отвечают за содержание и ремонт жилья и не заинтересованы в качественеом ремонте. Возможен ли саботаж со стороны компании (например, отказ должника от работы в связи с ограничениями со стороны собственников мкд или тсж осуществить какие-либо действия для осуществления ремонта фасада, в процессе допуска к работам собственниками или тсж чинятся препятствия в допуске должника к общему имуществу)? С помощью каких правовых механизмов можно заставить должника выполнять добросовестно требования суда и выполнить работы качественно? Что можете посоветовать?
, вопрос №4719894, Константин, г. Иркутск
Уголовное право
Но, когда мы начали уточнять информацию в договоре, юрист сказал, что там в договоре оставлены пропуски, и дальше мы будем вписывать дополнительно его действия
Обманул мошенник по ремонту компьютеров, после чего мы обратились за юридической помощью, чтобы вернуть деньги. Нас пригласили в юридическую контору, в которой мы заключили договор на оказание юридических услуг. В договоре указано несколько услуг и их стоимость. А именно, заявление в разные инстанции, стоимость каждого заявление 15-16 тысяч. Соответственно за 4 составленных в прокуратуру, роспотребнадзор и т.п. заявления, юридическая контора взяла с нас 60 тысяч рублей. Но, когда мы начали уточнять информацию в договоре, юрист сказал, что там в договоре оставлены пропуски, и дальше мы будем вписывать дополнительно его действия. То есть он как бы дал понять, что на составлении заявлений его услуги не закончатся. Дальше он составил несколько заявлений, со всех инстанций пришел отказ по этим заявлениям, всю дорогу пока составлялись эти заявления он не брал на нас трубки, выходил на связь максимум два раза в месяц, поэтому подача заявлений этих растянулась где то на год. Также он категорически настаивал на том, чтобы мы не обращались в полицию с заявлением о мошенничестве на этого компьютерщика. В итоге нас обманул вначале компьютерный мошенник, а потом еще и юрист Вопрос в следующем, срок исковой давности как бы еще не прошел по этому договору, вообще есть смысл писать досудебную претензию, угрожать исками в суд, или в такой ситуации ничего нельзя сделать? Потому что по факту в рамках договора заявления свои он все таки составил, хоть и за баснословные деньги.
, вопрос №4721111, Олеся, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Есть смысл в обращении в суд без отправки?
Здравствуйте! Приобрел бензиновый триммер на сайте "Все инструменты". При получении проверить возможности не было, так как товарипоставляется в разобранном виде. Как оказалось при попытке использования, в собранном виде ручка стартера заклинивается так, что завести невозможно. На горячей линии продавца сообщили, что для возврата нужно отправлять товар на экспертизу в другой город, что займёт 45 дней. Написал претензию. Ответили со ссылкой на ст. 18 Закона о защите прав потребителей, что продавец обязан принять товар и провести проверку качества при необходимости. Насколько правомерна отправка на экспертизу при полной неработоспособноти товара и предлагаемые сроки этой экспертизы? Есть смысл в обращении в суд без отправки?
, вопрос №4720824, Алексей, г. Саратов
Уголовное право
Здравствуйте подскажите пожалуйста, я являюсь тетей ребенку, но я была осуждена мировым судом в 2012 году по статье 119 часть 1, скажите мне отдадут ребенка под опеку?
Здравствуйте подскажите пожалуйста, я являюсь тетей ребенку, но я была осуждена мировым судом в 2012 году по статье 119 часть 1 , скажите мне отдадут ребенка под опеку? Спасибо большое вам за помощь
, вопрос №4719951, Елена, г. Москва
Недвижимость
Будет ли считаться достаточным направление коллективного обращения через ГИС ЖКХ, если к нему присоединилось (путём подтверждения через личные кабинеты Госуслуг) более 10% собственников помещений?
Уважаемые юристы! Просьба разъяснить следующий вопрос. Собственники помещений МКД хотят провести ОСС по вопросам управления домом, при этом планируется, что собрание организует и проведёт управляющая организация. Согласно ч. 6 ст. 45 ЖК РФ: «По предложению любого из собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих в совокупности не менее чем десятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений, управляющая организация обязана провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме». Согласно ч. 6.1 ст. 45 ЖК РФ: «Предложение о проведении общего собрания собственников помещений может быть направлено управляющей организации в письменной форме ИЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ жилищно-коммунального хозяйства». ВОПРОСЫ: 1. Будет ли считаться достаточным направление коллективного обращения через ГИС ЖКХ, если к нему присоединилось (путём подтверждения через личные кабинеты Госуслуг) более 10% собственников помещений? ИЛИ же требуется в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке собирать собственноручные подписи на бумажных заявлениях каждого из собственников? (где про это сказано?) 2. В случае, если часть собственников физически отсутствует (например, находятся в отпуске или другом городе), и могут подтвердить своё участие ТОЛЬКО в электронной форме через подтверждённую учётную запись Госуслуг, — обязана ли управляющая организация принять такое обращение к исполнению? 3. Если всё же собраны письменные подписи, СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТРЕБОВАНИЕ передавать в УК оригиналы подписанных листов, или допускается передача сканов заявлений, приложенных к обращению в ГИС ЖКХ (учитывая, что скан НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛОМ документа)? В настоящее время управляющая организация отказывается признавать электронное обращение, направленное через ГИС ЖКХ, ссылаясь на то, что оно должно быть исключительно «письменным на бумаге» и доставлено лично. Просим разъяснить правомерность такой позиции УК и подтвердить, являются ли обращения, направленные через ГИС ЖКХ и подписанные подтверждёнными учетными записями, надлежащей формой реализации права собственников по ч. 6 и 6.1 ст. 45 ЖК РФ.
, вопрос №4719918, Hhggg, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 16.10.2025