8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, автосервис принял машину на ремонт, но деталь, которую мы заказали в магазине, не подошла, автосервис потребовал все равно оплатить полную стоимость

Добрый день! Подскажите, автосервис принял машину на ремонт, но деталь, которую мы заказали в магазине, не подошла, автосервис потребовал все равно оплатить полную стоимость. Законно ли это?

, Оксана, с. Севастополь
Виктория Кандрушина
Виктория Кандрушина
Юрист, г. Владимир

Оксана, добрый день!

Да, это законно, если автосервис выполнил свою работу.

Автосервис берет оплату за оказанные услуги — диагностику, разборку/сборку, установку детали. Тот факт, что деталь, которую вы принесли со стороны, не подошла, не отменяет факта выполнения этих работ.

С точки зрения закона (ГК РФ, ст. 713) вы выступаете как «давалец», а сервис — как «подрядчик». Подрядчик отвечает за качество своих работ, но не за качество и совместимость материалов (деталей), предоставленных заказчиком. Риск неподходящей детали лежит на вас.

Что делать:
1.  Проверьте договор или заказ-наряд. Часто в них прямо указано, что клиент несет ответственность за предоставленные запчасти.
2.  Требуйте детализированный счет, где указана стоимость именно работ (ремонта), а не самой детали.
3.  На будущее: заказывайте запчасти через сам автосервис. В этом случае они несут полную ответственность и за деталь, и за ее установку.

Желаю успехов! Буду благодарна положительному отзыву (+).

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, с. Севастополь
Работники автосервиса не предупреждали о том, что если не подойдет деталь придется платить, ни в устном, ни в письменном виде.

Даже если вас не предупредили прямым текстом, обязанность оплатить фактически выполненные работы сохраняется. Автосервис оказывает услуги, а не просто продает детали. Их работа (диагностика, время механика, попытка установки) уже была затрачена.

Однако, отсутствие предупреждения — это недостаток в информировании, которым вы можете воспользоваться.

1.  Ссылайтесь на ст. 36 Закона «О защите прав потребителей».** Исполнитель (сервис) должен своевременно предупредить вас о всех возможных последствиях, и если он этого не сделал, это его недоработка.

2.  Требуйте детализированный счет и оспаривайте его. Вы не должны платить по полному тарифу, как за успешно завершенную работу. Вы можете настаивать на оплате не по прейскуранту, а лишь за фактически затраченное время, ссылаясь на то, что не были предупреждены о рисках.

3.  Предложите компромисс. Например: «Поскольку меня не предупредили о рисках и работа не была выполнена, я готов оплатить только часть стоимости, покрывающую время механика, но не полную стоимость ремонта».

 Платить все равно придется, но не полную сумму, которую они выставили. Отсутствие предупреждения дает вам веский повод для спора и требования существенной скидки. Настаивайте на своем и ведите переговоры.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Хищения
Здравствуйте сегодня в Пятерочке ко не подошла работница представилась директором и на своём телефоне
Здравствуйте сегодня в Пятерочке ко не подошла работница представилась директором и на своём телефоне показала мне фото с камер на нем я стою с корзиной и она мне говорит что я у них совершаю кражи они за мной наблюдают,что завтра они все данные передают в службу безопасности и она на меня пишет заявление в полицию .Но я ни чего не совершала ,все оплачено на кассе ,как мне быть в этой ситуации ,чего ожидать? Помогите пожалуйста ,я просто прибывают в ужасном состоянии
, вопрос №4721076, Александра, г. Москва
Все
Я несовершеннолетняя девочка не состою на учете ничего не воровала
Я несовершеннолетняя девочка, не состою на учете, ничего не воровала в магазинах на камерах не появлялась, адекватно вела себя в комнате полиции, при мне ничего подозрительного не найдено было при обыске, я ничего не врала полиции,а от основной вор несколько раз попадался на вранье и на веществах ранее, а я нет, нас задержала полиция наркоконтроля,его когда он выходил из магазина а меня рядом с магазином не в магазине с пакетом украденного,отвезли и досмотрели и также полицейские сказали что я не похожа на воровку, основной совершеннолетний вор умолял,чтобы меня отпустили и меня отпустили после обыска,мне не сказали приходить к ним еще раз когда либо, но взяли мой номер, меня отпустили. А поймали меня как соучастника в воровстве с совершеннолетним вором, на том что я сидела с пакетами украденного, также имеется видео где я вместе с вором несу пакеты с украденным, но вор при опросе в полиции принял всю вину на себя и подписал бумагу о том, что меня с ним не было, а краденное он прятал на помойках. Полиция знает мой адрес может ли онв приехать за мной? Совершеннолетний вор написал явку с повинной двое суток назад, но больше к ним не явился, хотя они его ждали. Наркоконтроль передадут дело в Уголовный розыск, сколько все это будет длиться по времени
, вопрос №4719471, марина, г. Уфа
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что мне делать?
Здравствуйте. У меня возникла такая проблема. 27 сентября я купила телевизор в интернет магазине М-Видео. 29 сентября его привезли, сказали часа два не включать из-за контраста температур. Включили мы его только 11 октября , когда приехал мой сын, самой мне его не перетащить было. Когда включили, увидели на экране трещины и пятна. Я тут же позвонила в техподдержку магазина, сказали приехать в магазин. В магазине посмотрев фотографии , сказали обращаться в фирму производителю. Я позвонила по телефону TCL, который указан на документах, отправила им фотографии . на следующей день они ответили, что это не гарантийный случай и все вопросы к магазину. Звоню в магазин, они говорят приезжайте и телевизор везти не надо, что они сами его заберут. Приехали в один магазин, оказывается надо в другой. В общем, приехав в магазин, у меня приняли заявление. На ватсап я им послала фотографии, которые до сих пор не смотрели. И всё, теперь какая-то тишина, телевизор на экспертизу не забирают и никто не звонит. Подскажите пожалуйста, что мне делать?
, вопрос №4719332, Ольга, г. Златоуст
Защита прав потребителей
Отдали машину на ремонт, точнее что бы вырезать катализатор, сервис запросил денежные средства в размере 38 тыс, мы оплатили
Здравствуйте. Отдали машину на ремонт, точнее что бы вырезать катализатор, сервис запросил денежные средства в размере 38 тыс, мы оплатили. Систему мочивины нам не вырезали, а отключили, но буквально через час, после того как мы забрали машину домой система обратно включилась и у нас загорелся чек. Отвозили машину в автосервис 5 раз на протяжении всего лета, проблему нам так и не устранили. Мы попросили вернуть денежные средства за ремонт авто, взамен вернули им их нерабочую программу, нам пообещали вернуть деньги на след день. Прошло больше месяца, но деньги нам так и не вернули. Скажите пожалуйста без договора, мы сможем вернуть деньги через суд, все переписки с автосервисом сохранились, так же есть скрин перевода
, вопрос №4718625, Ильмира, г. Благовещенск
Защита прав потребителей
Вопрос на какую деталь (новую, оригинальную или контрактную, б/у) я обязан заменить поврежденную деталь если автомобиль уже с пробегом
Здравствуйте. Я чинил автомобиль клиенту и при ремонте повредил другую деталь которую не надо было чинить. Вопрос на какую деталь (новую, оригинальную или контрактную, б/у) я обязан заменить поврежденную деталь если автомобиль уже с пробегом. Спасибо.
, вопрос №4718459, Артем, г. Омск
Дата обновления страницы 17.10.2025