8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Холодильник на подмену

добрый день сдали холодильник по гарантии в сц прошло 20 дней звонили в сц сказали запчасти не пришли когда будут не знают могу ли я обратиться к продавцу за подменом товаром а то наступила жара а без холодильника плохо

, сергей, г. Нижний Новгород
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Добрый день, Сергей!

Вы сдавали в СЦ через магазин или самостоятельно?

1
0
1
0
сергей
сергей
Клиент, г. Нижний Новгород

ЧЕРЕЗ МАГАЗИН

Сергей, вы вправе обратится к продавцу с письменным требованием о подмене товара. Продавец обяазн предоставить вам подмену и обеспечит его доставку за свой счет в течение 3-ех дней с момента предъявления требования.

За нарушение данного срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Более того при нарушении данного срока продавцом вы вправе в том числе и отказаться от ремонтируемого товара.

Статья 21 Закона о защите прав потребителей

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

В перечне имеется спорный пункт:

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

ст 23 закона о защите прав потребителей

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Однако в перечне имеется спорный пункт, который по разному трактуется судами и нужно быть готовым, что если дело дойдет до суда, то суд может отказать во возврате денежных средств и взыскании неустойки за не предоставление подмены.  

В любом случае подавайте письменную претензию продавцу и смотрите на его реакцию. На втором экземпляре поставьте у продавца штамп о принятии и дату.У вас всегда есть право обратится в суд.

С уважением, 

Сунятуллин Рушан

1
0
1
0
Дата обновления страницы 11.06.2014