Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На основании каких нормативно-правовых актов, законодательных актов и других правовых актов я могу настаивать на сохранении специализированной группы, в которую мы сейчас ходим?
Ребёнок с инвалидностью посещает детский сад старшую группу ( группа логопедическая специализированная), на следующий год данную группу закрывают , а детей распределяют в другие сады, комбинированные группы, в том числе и моего ребёнка. То есть условия обучения и воспитания моего ребёнка в комбинированной группе будут не соответствовать условиям, что сейчас у нас... На основании каких нормативно-правовых актов, законодательных актов и других правовых актов я могу настаивать на сохранении специализированной группы, в которую мы сейчас ходим?
Здравствуйте, Нина.
Существуют следующие нормативно-правовые акты, связанные с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
Письмо Министерства просвещения РФ №ТС-1192/03 «О направлении информации». В нём говорится, что при объединении детей с разными нарушениями в развитии должна учитываться направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможность их одновременной реализации в одной группе. Это предусмотрено пунктом 28 статьи 2 Федерального закона
при комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более трёх категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При этом при объединении детей с разными нарушениями в развитии нужно учитывать направленность образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В нём указано, что содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с ИПРА (индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида).
Дети-инвалиды имеют право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия, особый подход со стороны учителей, индивидуально-ориентированную систему оценивания и другое.