8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ситуация: сотрудник магазина iPhone уверял покупателем что айфон который он собираются приобрести в магазине

Ситуация: сотрудник магазина iPhone уверял покупателем что айфон который он собираются приобрести в магазине на 256гб памяти,потребитель переспросил несколько раз, но после покупки на следующий день потребитель замечает что телефон на 128гб памяти. Что следует сделать потребителю чтобы у него был тот телефон о котором он просил у производителя, при том что в чеках и на коробке было написано 128гб

, Яна, г. Челябинск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Яна!

Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах и работах. 

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что до потребителя должна быть доведена бесплатно, на русском языке, в наглядной и доступной форме следующая информация:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях эффективного использования товаров (работ, услуг).

Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денег и возмещение убытков только в двух случаях:

  • продавец (исполнитель) знал о потребностях потребителя, знал или должен был знать о несоответствии товара (работы, услуги) этим потребностям, однако, потребителю о таком несоответствии не сообщил. Вернуть деньги в таком случае можно лишь в разумный срок с даты покупки товара (работы, услуги);
  • в товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст. ст. 18, 29 Закона.

Сделка может быть признана судом и недействительной в случае заблуждения покупателя относительно существенных качеств товара, работы или услуги. Такое признание судом возможно, если потребитель сможет доказать, что заблуждение было слишком существенным, и он не купил бы товар (работу, услугу), если бы знал о действительных характеристиках товара (работы, услуги). На практике доказать такое непросто, но возможно.

Аналогичным образом сложно доказать, что продавец, консультант устно заявлял об одних характеристиках товара, а на самом деле они оказались другими. Хотя в этом могут помочь свидетели.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ситуация: сотрудник магазина iPhone уверял покупателем что айфон который он собираются приобрести в магазине
Ситуация: сотрудник магазина iPhone уверял покупателем что айфон который он собираются приобрести в магазине на 256гб памяти,потребитель переспросил несколько раз, но после покупки на следующий день потребитель замечает что телефон на 128гб памяти. Что следует сделать потребителю чтобы у него был тот телефон о котором он просил у производителя, при том что в чеках и на коробке было написано 128гб
, вопрос №4726872, Яна, г. Челябинск
Усыновление, опека и попечительство
Имеют ли они какое либо право на унаследованную квартиру и на квартиру, которую была приобретена в браке?
Замужем. В наследство мне перешла квартира. У супруга-инсульт. Опекуна нет. Пытаемся разместить в специализированное медицинское учреждение. Имеют ли они какое либо право на унаследованную квартиру и на квартиру, которую была приобретена в браке?
, вопрос №4726309, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Он мне говорит, что нужно оплатить ещë налог, рассказывает всё так же убедительно и я оплачиваю в размере 3600
Здравствуйте. Сталкнулась с такой ситуацией впервые и теперь не знаю, что делать. В телеграмме наткнулась на группу где некий Виктор Анатольевич разыгрывает денежные призы, и вот мне выпал один такой приз, что я выиграла 180 тысяч, и что бы его получить нужно было оплатить 3000 тысячи. Он мне рассказал для чего нужна эта оплата, звучало это убедительно и я оплатила. Но на этом я свой приз не получила. Он мне говорит, что нужно оплатить ещë налог, рассказывает всё так же убедительно и я оплачиваю в размере 3600. И на этом я приз свой не получаю, он мне пишет, что нужно ещë внести какой то процент налога. Говорю, что не буду вносить, он начал говорить, что если не оплачу то налог будет расти и ещë штраф 50-100 тысяч. Впервые сталкиваюсь с таким, и не понимаю это мошеничество или нет
, вопрос №4726127, Регина, г. Казань
Налоговое право
В какой момент можно закрыть ИП (собиралась это делать еще до пришедших требований)?
Добрый день! У меня открыто ИП по грузоперевозкам. Работала по Патенту до 30.06.2025 года. До сентября 2023 года был оформлен сотрудник. Официально сотрудников больше не было устроено. 10 октября 2025 года поступили требования от налоговой о представлении пояснений по 6-НДФЛ и расчету страховых взносов. Денежные средства снимались на личную карту по зарплатному проекту сбербанка. Дала пояснения налоговой, что денежные средства снимались на личную карту на личные нужды. После этого раздался звонок от налоговой (20.10.2025), с требованием предоставить уточненную 6-НДФЛ и РСВ. Пояснения их не устроили, начали задавать вопросы о том сама ли я вожу машину и есть ли у меня права. С 30.06.2025 года - деятельность ИП не ведется. Отчеты сдавала нулевые. За себя налоги заплатила, патент тоже по налогам закрыт. Что делать в такой ситуации? В какой момент можно закрыть ИП (собиралась это делать еще до пришедших требований)? Я готова признать свою не правоту в данном вопросе, уплатить налоги и взносы, но не понимаю каким образом это совместить еще с отчетностью в пфр и сфр (не сдавала) и оплатить взносы туда.
, вопрос №4725980, Дарья, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, произошла такая ситуация, в Пятёрочке на кассе самообслуживания я положил корзину с товаром
Здравствуйте,произошла такая ситуация,в Пятёрочке на кассе самообслуживания я положил корзину с товаром будто я ее уже оплатил ,собрал в пакет и начал уходить меня около выхода остановила сотрудница магазина и сказала вернуться и посмотреть я согласился мы вернулись ,я оставил товар около кассы и начал уходить тем временем,меня сотрудники магазина не отпускали и начали вызывать гбр,я все же хотел уйти но меня насильно держал сотрудник магазина,я достал телефон ,позвонить и хотел уйти ,но сотрудник продолжал меня держать в соответствии я уронил телефон и в результате чего он разбился и не работал мне удалось сбежать из магазина можете сказать должны ли они возместить ущерб и имеют ли они права задерживать и будут ли меня искать?
, вопрос №4725491, Степан, г. Тверь
Дата обновления страницы 21.10.2025