Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли в таком случае сделать возврат поддельного товара?
2 августа, на маркетплейсе ozon купил жесткий диск HDD, не сразу заметил, что диск является подделкой, на жестком диске наклеена наклейка, на которой указана модель, как в карточке товара, но по факту, если проверить диск через программу для проверки жестких дисков, такую как victoria hdd, то определяется другая модель, и фактические характеристики отличаются от заявленных, с момента покупки прошло почти 3 месяца, сделать возврат уже нельзя. Но по факту был продан поддельный товар с переклеенной наклейкой, то есть по сути вообще другой диск. Можно ли в таком случае сделать возврат поддельного товара ?
Здравствуйте!
Можно ли в таком случае сделать возврат поддельного товара ?
Вам в этом случае необходимо ссылаться на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
, в обосновании своих требований, как на продажу товара ненадлежащего качества.
2 августа, на маркетплейсе ozon купил жесткий диск HDD, не сразу заметил, что диск является подделкой
Так, согласно ч. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
через программу для проверки жестких дисков, такую как victoria hdd, то определяется другая модель, и фактические характеристики отличаются от заявленных
Так, в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при продаже по описанию продавец обязан был Вам продать товар, который бы соответствовал заявленным характеристикам.
На товар был установлен гарантийный срок?
Добрый день.
Диск в рабочем состоянии?
У вас есть претензии к его качеству?
Возврат товара обычно осуществляется в связи с наличием недостатков.
УК РФ Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации \ КонсультантПлюс
Вы можете пригрозить продавцу обращением в органы, в связи с продажей поддельного товара.
на основании наличия недостатка можно вернуть вещь.
Вы можете выбрать любое из требований, согласно статье по ссылке ( ч. 1)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков \ КонсультантПлюс
Гарантийный срок установлен?
Рассмотрим вопрос с точки зрения закона о защите прав потребителей,
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — до 2 месяцев.
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
3) сведения об ответчике: идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный
номер.
вам нужны данные выше
Их можно дополнительно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес» или на сайте продавца
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
Это процедура вкратце.
Да, диск в рабочем состоянии.
Претензия в том, что по факту это другой диск.
Диск все ещё на гарантии, если сломается, то можно вернуть.
Подскажите пожалуйста подробнее, как правильно составить и подать претензию?
Посмотрите на сайте данные продавца.
Претензию можете направить на сайт и / или заказным письмом.
В шапке пишите наименование продавца.
В тексте.
23.10. 20225 года, мной, ФИО, был приобретен такой то товар ( описываете наименование, характеристики и прочее) стоимостью_________________
В ходе проверки с помощью_________________ мной было установлено, что товар не был произведен такой то компанией в связи с _______________________
Так как присланный мне товар не соответствует предложенному, следовательно нарушены мои права потребителя, прошу произвести возврат денежных средств в сумме_______________ путем перечислениях их по реквизитоам___________________
В случаи невозврата ( отказа в возврате) буду вынужден обратиться в суд в рамках закона о защите прав потребителей.
Процитируйте ст. 12 закона о защите прав потребителей.
ФИО, дата, подпись.
Добрый день.
а маркетплейсе ozon купил жесткий диск HDD, не сразу заметил, что диск является подделкой, на жестком диске наклеена наклейка, на которой указана модель, как в карточке товара
А саму карточку товара Вы сохранили?
В сделанном заказе в личном кабинете в ОЗОН эти сведения у Вас также отражаются?
с момента покупки прошло почти 3 месяца, сделать возврат уже нельзя. Но по факту был продан поддельный товар с переклеенной наклейкой, то есть по сути вообще другой диск. Можно ли в таком случае сделать возврат поддельного товара ?
Да, Вы можете отказаться от данного товара и требовать возврат оплаченной за него в полном объеме суммы.
И ссылаться в данном случае Вам требуется на то, что до Вас на момент покупки не предоставили полной и достоверной информации о товаре, тем самым Вы сделали не правильный выбор в его пользу.
В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В состав предоставляемой информации в обязательном порядке входят сведения об основных потребительских свойствах товаров.
Сюда включены, технические характеристики HDD, его производительность, производитель и т.п. информация.
О том, что она не соответствует действительности, Вам стало известно недавно.
И в этом случае Вы отказываетесь от товара и требуете вернуть оплату на основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которой
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При этом исходить нужно из того, что о нарушении Вашего права Вам стало известно недавно, а до указанного момента Вы не имели возможность проверить товар, поскольку не обладали необходимыми для этого знаниями.
Начните с подачи претензии в адрес продавца, мотивируя указанными обстоятельствами.
Приложите к ней сведения из карточки товара и данные проведенной проверки HDD и на этом основании требуете вернуть полностью оплаченную сумму.
Да, Вам необходимо ссылаться на то, что Вам был продан товар ненадлежащего качества, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», приложить доказательства этого в заявлении об отказе от договора с требованием возврата денежных средств.
Вам также необходимо ссылаться на то, что до Вас была доведена недостоверная информация о товаре, согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в связи с этим Вы согласно п. 2 ст. 12, п. 1 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» отказываетесь от договора с требованием возврата внесенных денежных средств.