Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему нам столь важную информацию не сказали до покупки
Добрый день.
Купили в автосалоне автомобиль лада Веста. Подписали все документы, получили ключи, и тут нам менеджер говорит, что ПТС будет только через 3 дня. Мы конечно были в недоумении. Почему нам столь важную информацию не сказали до покупки. В итоге мы 3 дня ждали ПТС, несколько раз звонили в салон, где нас просто игнорировал менеджер.
Можем ли мы требовать компенсацию за такие неправомерные действия или вовсе отменить всю сделку. Машину на учёт смогли поставить только на 4 день.
Купили в автосалоне автомобиль лада Веста. Подписали все документы, получили ключи, и тут нам менеджер говорит, что ПТС будет только через 3 дня. Мы конечно были в недоумении. Почему нам столь важную информацию не сказали до покупки. В итоге мы 3 дня ждали ПТС, несколько раз звонили в салон, где нас просто игнорировал менеджер. Можем ли мы требовать компенсацию за такие неправомерные действия или вовсе отменить всю сделку. Машину на учёт смогли поставить только на 4 день.
Да, требовать можно. Передача ПТС часть исполнения договора купли-продажи, без него товар (машина) считается непереданным. Если продавец не сообщил заранее о задержке, это нарушение Закона о защите прав потребителей. Вы вправе:
Потребовать компенсацию неустойки за просрочку передачи документов.
Либо отказаться от договора и вернуть деньги, если хотите расторгнуть сделку.
Подскажите, пожалуйста:
– кто оформлял договор — автосалон или официальный дилер?
– есть ли расписка или отметка о дате фактической передачи ПТС?
– сохранились ли звонки или переписка с менеджером?
Здравствуйте, Сергей!
Задержка передачи ПТС приравнивается к задержке передачи автомобиля.
Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
- за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Отлично, это важный момент. Раз в договоре графа про ЭПТС пустая, а документ выдан только 07.10, у вас есть прямое основание считать, что автомобиль был передан с нарушением сроков. Фактически право собственности возникло только 07.10, значит три дня вы не могли использовать товар.
Можно:
Потребовать неустойку 1% в день от стоимости авто за задержку передачи документа.
При желании заявить моральный вред и штраф 50% за отказ добровольно компенсировать.