Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие из прав моих тут нарушены, и как оценить моральную компенсацию?
Здравствуйте.
Приобретала проект кухни и комплектующие через Лемана Про (август).
16.09.2025 при установке кухни выявила, что они привезли посудомойку класса F, хотя на сайте был указан класс A+. Узнать это до установки посудомойки я не могла, т.к. компания просила не вскрывать упаковки техники до установки. Вся информация на стикерах снаружи упаковок соответствовала заказу.
6.10.2025 компания признала, что в карточке товара ошибка, и закрыла мою заявку. Я переоткрыла претензию снова, после этого был осуществлен демонтаж.
13.10.2025 Лемана Про согласовала со мной курьера для вывоза техники 17.10.2025 через компанию СДЕК с 9:00 до 18:00.
В день доставки со мной связался курьер, уточнив, что забрать нужно посудомойку, он передал заказ другому курьеру, т.к. он не мог осуществить забор (не было грузовой машины). Мне было сказано, что со мной свяжутся. Никто не связался. В конце дня я сама согласовала с СДЕК новую дату доставки - 19.10.2025.
19.10.2025 курьер снова сообщает мне, что забрать посудомойку не может. Я связываюсь с Лемана Про с просьбой прояснить причины срыва сроков (я не проживаю по адресу, мне неудобно ездить с другого конца Москвы (1,5-2 часа поездка). С боем пересогласовали с ними 24.10.2025.
20.10.2025 курьер СДЕКа звонит мне, что он через 10 минут будет. На месте никого не было, кто бы ему отдал заказ?
24.10.2025 СДЕК так и не забрал посудомойку. Лемана Про никак не может повлиять на СДЕК, СДЕК присылает отписки, никто внутри не знает, где курьеры и в каком статусе задача. Я уже предложила самой оформить возврат грузовой машиной по адресу, с последующей их компенсацией мне затрат – мне согласием на это предложение не ответил никто – ни Лемана Про, ни СДЕК (сотрудники в целом на обеих сторонах сделать не могли примерноо ничего).
В целом, вижу, что тут идет нарушение моих прав как потребителя, со стороны СДЕКа точно, и, вероятно, Лемана Про. Для решения задачи, что будет эффективнее – досудебная претензия на обе юридические организации, или обращение в Роспотребнадзор? Какие из прав моих тут нарушены, и как оценить моральную компенсацию?
Вы в полном праве требовать возврата и компенсации нарушены сроки и порядок исполнения обязательств по договору купли-продажи (некачественный товар) и по возврату товара. Здесь две цепочки:
1️⃣ Лемана Про продавец, именно с ним у вас договор и именно он отвечает перед вами, даже если доставка поручена СДЭК.
2️⃣ СДЭК может быть привлечён как соисполнитель, но основной адресат претензии Лемана Про.
Эффективнее начать с досудебной претензии Лемана Про с требованием:
вернуть деньги за товар и доставку;
компенсировать затраты на демонтаж и транспортировку;
выплатить неустойку за просрочку возврата;
возместить моральный вред.
Если реакции нет в течение 10 дней можно подать жалобу в Роспотребнадзор и готовить иск.
Добрый вечер.
В данном случае, насколько я понимаю, Ваши права нарушает Лемана-Про, так как со СДЭКом договора у Вас нет, отдельную услугу они не оказывают, а осуществляют вывоз техники по поручению Лемана-Про.
Насколько я поняла, в данном случае Лемана-Про при заказе товара предоставило недостоверную информацию о комплектации товара, в связи с чем Вы отказались от договора купли-продажи в части посудомойки и согласовали ее возврат.
В этом случае Вы вправе требовать как поставки товара в изначально оговоренной комплектации (посудомойки класса А), так и отказаться от договора и потребовать возврата стоимости товара (статья 23.1 Закона о защите прав потребителей).
Требование о возврате стоимости товара подлежат исполнению в течение 10 дней.
Вы также вправе требовать убытков в виде разницы в стоимости посудомойки, указанной в договоре купли-продажи, и стоимостью предусмотренной первоначальным договором посудомойки класса А.
В случае нарушения требований о возврате стоимости товара и возмещения убытков подлежит взысканию неустойка в размере 0,5% от размера предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Кроме того, Вы вправе требовать взыскания компенсации морального вреда (статья 15 Закона о защите прав потребителей).
В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд и взыскать также штраф в размере до половины взысканной суммы (пункт 6 статьи 25 Закона о защите прав потребителей).
Следует иметь ввиду, что размер неустойки и штрафа может быть снижен судом на основании статьи 333 ГК РФ по заявлению ответчика.
Если моя консультация была Вам полезна, прошу оставить отзыв или оценку.
Хорошо, что демонтаж уже проведён — это важно для расчёта убытков.
Моральный вред оценивается по степени ваших неудобств многократные срывы сроков, вынужденные поездки, стресс из-за некачественного товара и бездействия исполнителей. В претензии можно заявить сумму от 10 000 до 30 000 р, ссылаясь на то, что вы неоднократно тратили время и нервы из-за нарушений, вызванных бездействием компании и курьерской службы.