Вопрос: Как выполнить техническое обслуживание и ремонт электрической / гидравлической части отопительного котла в частном доме без нарушения требований законов и иных нормативных документов?
Современное газовое оборудование – комплексное. Оно имеет газовую и электрическую части, а газовое водогрейное оборудование – ещё и гидравлическую часть.
«Правила пользования газом…», утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (в ред. От 29.05.2013г. (далее - Правила), требуют, чтобы техническое обслуживание и ремонт газового оборудования выполняла специализированная организация, которая осуществляет транспортировку газа.
Также Правила определяют Минимальный перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту, который содержит работы исключительно по газовой части оборудования.
При проведении работ по техническому обслуживанию специалистами газовой службы они отказываются от работ по гидравлической и электрической части отопительного котла, ссылаясь на Правила и их Минимальный перечень. Например, от замены электропривода трёхходового клапана или от промывки теплообменника.
Получается, что электрическую и гидравлическую части котла невозможно обслужить и отремонтировать без нарушения требований Правил – газовики отказываются, а никому другому Правила не разрешают.
Вопрос: Как выполнить техническое обслуживание и ремонт электрической / гидравлической части отопительного котла в частном доме без нарушения требований законов и иных нормативных документов?
В этом месяце истекает срок поверки газовых счетчиков (кол-во 2шт.), установленных в котельной нежилого здания (помещение отапливаемое), собственник здания физ.лицо, договор поставки газа на ИП, отдельные отапливаемые части здания сдаются данным ИП в аренду. Счетчики бытовые типа G-6 (давление газа низкое, расход до 10 м.куб/ч), 2009 г.в., проходили поверку в ЦСМ в 2017г., межповерочный интервал 8 лет... Т.е. пришло время снова поверять счетчики. Звоню в Межрегионгаз и сообщаю о своей заявке: прошу направить представителя Межрегионгаз для составления акта контрольных показаний приборов учета газа с целью их демонтажа и последующей отправки на поверку. Получаю ответ (устно по тел.): "вы можете поверить данные счетчики и использовать их потом в квартире или частном доме, а в нежилом здании мы требуем заменить их на новые счетчики с термокорректором!" Спрашиваю - на каком основании??? Счетчики с термокорретором устанавливаются в случае их монтажа на улице, т.е. когда прибор эксплуатируется при отрицательных температурах, в моем же случае помещение установки счетчиков отапливаемое. Получаю ответ: "Это позиция нашего руководства!". Спрашиваю - на чем основана данная позиция (законы, ГОСТы, постановления Правительства)? Четкого ответа опять не получаю даже устно, официального предписания о замене счетчиков тоже не дают. Представитель Межрегионгаз отвечает расплывчато типа "не помню, не знаю, почитайте сами Правила поставки газа и соответствующие постановления Правительства и др. нормативные документы, там все написано!". Перечитал всё, в том числе договор поставки газа, указанные там ГОСТы и постановления, на которые ссылается Поставщик газа - нигде не нашел обоснований из которых следует, что я должен установить счетчики с термокорректором. Задаю еще вопрос представителю Межрегионгаз: что будет, если я всё таки отправлю свои счетчики на поверку, а потом ваша газовая служба по моей заявке установит их опять в мою котельную? Получаю ответ: "Вы можете так поступить, но тогда мы эти счетчики не будем пломбировать! И будем вам выставлять счета на объемы газа, расчитанные по максимальному паспортному расходу вашего газового оборудования!".
Насколько законны такие требования Межрегионгаз? Новые счетчики принципиально не хочу ставить: во-первых дорого, во-вторых на каком основании? Как отбиться от этих "хотелок" Межрегионгаз и заставить их опломбировать поверенные счетчики и каковы шансы на успех? Существует ли проверенное, обкатанное решение данного вопроса? Ведь если поставить старые поверенные счетчики, но проиграть дело в принуждении Межрегионгаз их опломбировать, то могут насчитать очень круглую сумму... Размытые, абстрактные ответы по данному вопросу на других юридических площадках видел, читал... Хотелось бы конкретики с четким обоснованием...
Здравствуйте.
Прошу проверить составленную мной апелляционную жалобу на решение мирового суда по делу о взыскании задолженности за коммунальные услуги.
Хотелось бы убедиться, что жалоба оформлена корректно, доводы изложены последовательно и ссылки на нормы закона указаны верно.
Основной упор сделан на том, что суд первой инстанции неверно применил нормы о сроке исковой давности и не учёл поданное письменное ходатайство.
Также прошу подсказать, стоит ли включить в текст уточнение о том, что ответчица фактически не проживала по адресу, на который предъявлены требования.
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение мирового судьи судебного участка № 76
Войковского района г. Москвы от 16 октября 2025 года
по гражданскому делу №
В Головинский районный суд г. Москвы
(через мирового судью судебного участка № 76 Войковского района г. Москвы)
Заявитель (Ответчик):
Р,
адрес: [указать адрес регистрации и проживания],
телефон, e-mail (если есть).
Истец:
Муниципальное унитарное предприятие
«Районные коммунальные системы» (МУП «РКС»),
юридический адрес: 141301, Московская область,
г. Сергиев-Посад, Новоугличское шоссе, д. 54,
ОГРН 1195007000616, ИНН 5042143553.
1. Краткое изложение сути дела
Решением мирового судьи судебного участка № 76 Войковского района г. Москвы от 16 октября 2025 года по делу № были удовлетворены исковые требования МУП «РКС» к Р о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию за период с 01.05.2020 по 30.11.2020 в размере 9 507 руб., пени в размере 6 908 руб. 26 коп., а также судебных расходов.
С решением суда не согласна, считаю его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права.
2. Противоречие судебной практике по аналогичному делу
Аналогичный иск МУП «РКС» был подан в отношении моей сестры — М, которая является совладельцем того же жилого помещения, расположенного по адресу:
Московская область, г.
Дела были идентичными по:
предмету спора (взыскание задолженности за тепловую энергию за тот же период — 2020 год),
основанию и правовой природе требований,
доводам сторон, в том числе по вопросу применения срока исковой давности.
Решением суда по делу М (судебный участок № ___) исковые требования МУП «РКС» были отклонены именно в связи с пропуском истцом срока исковой давности, о чём имеется вступившее в законную силу решение.
Несмотря на полную идентичность правовых и фактических обстоятельств, судья судебного участка № 76 пришла к противоположному выводу, указав, что срок исковой давности якобы не пропущен.
Таким образом, в отношении двух лиц, находящихся в одинаковом правовом положении, были вынесены противоречивые судебные решения, что нарушает принципы равенства перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ), а также правовой определённости, закреплённой в правовых позициях Конституционного Суда РФ (Определение от 17.07.2014 № 1696-О, Постановление от 21.01.2010 № 1-П).
3. Нарушение норм материального права (срок исковой давности)
Мной было подано письменное ходатайство о применении срока исковой давности, поскольку заявленные истцом требования касались периода с мая по ноябрь 2020 года, то есть на момент обращения в суд (июнь 2025 года) срок исковой давности превышал три года.
Суд первой инстанции не дал должной оценки этим обстоятельствам, ограничившись ссылкой на обращение истца за судебным приказом, что не прерывает течение срока давности по требованиям, носящим периодический характер (п. 24 Постановления Пленума ВС РФ № 43 от 29.09.2015).
Таким образом, судом неправомерно проигнорировано заявление о применении срока исковой давности, что является самостоятельным основанием для отмены решения (п. 2 ст. 199 ГК РФ).
4. Нарушение норм процессуального права (неполное исследование обстоятельств)
Суд не исследовал факт фактического проживания ответчика в спорном жилом помещении.
Я не проживала по адресу: Московская область, г. , в спорный период, поскольку постоянно проживала в г. Москве и где фактически оплачивала коммунальные услуги.
Таким образом, начисление платы в мой адрес не соответствует действительности и нарушает ст. 249 ГК РФ, п. 40 Правил № 354, по которым обязанность оплаты возникает в связи с фактическим пользованием жилым помещением.
Суд не выяснил эти обстоятельства, что нарушает ст. 12, 56, 67 ГПК РФ и привело к неправильному разрешению дела.
5. Просьба к суду
На основании изложенного, руководствуясь ст. 320–328 ГПК РФ,
ПРОШУ:
Принять апелляционную жалобу к производству.
Отменить решение мирового судьи судебного участка № 76 Войковского района г. Москвы от 16 октября 2025 года по делу №
Принять новое решение об отказе в удовлетворении иска МУП «РКС» к Р. в полном объёме,
либо направить дело на новое рассмотрение для всестороннего исследования обстоятельств.
6. Приложения:
Копия апелляционной жалобы для суда;
Копия апелляционной жалобы для истца;
Копия решения суда по делу Р.;
Документы, подтверждающие проживание в г. Москве (квитанции ЖКУ и пр.);
Копия решения суда первой инстанции (если имеется);
Почтовая квитанция об отправке копии жалобы истцу.
Дата: «___» ____________ 2025 г.
Подпись: _____________ /Р./
10.07.2025 между мной и гр. Колесниковой М. произошел конфликт. Тремя днями ранее данная гражданка подойдя к забору моего дома перекинула пакет с мусором мне во двор. После моего звонка ей с требованием прийти и убрать свой мусор она начала угрожать расправой с моим несовершеннолетним сыном. 10.07.2025 в 9:30 утра я с супругом и детьми на личном автомобиле направились в районный центр в отдел полиции с целью письменного обращения по поводу неправомерных действий гр. Колесниковой, так как после звонка в дежурную часть в день конфликта так никто и не приехал. Проезжая по дороге мы встретили гр. Колесникову, которая увидев наш автомобиль начала выкрикивать нецензурные слова и показывать соответствующие жесты. Я попросила супруга остановить авто, вышла с требованием прекратить так как в машине находятся несовершеннолетние дети 7лет и 1,7 лет и все видят и слышат, а так же я ее оповестила что в данный момент направляюсь в полицию с целью привлечь ее к ответственности. После моих слов данная гражданка схватила меня за волосы одной рукой, а другой начала бить по затылочной части головы. Мой супруг увидев ее действия вышел из авто и потребовал от нее отпустить меня, она отпустила и проклиная убежала. Я обратилась в местную поликлинику, но так как видимых повреждений не было мне посоветовали обратится вмполицию по данному факту. Мы доехали в отдел полиции, у нас приняли заявление. В этот же день данная гражданка вызвала полицию с заявлением что я и супруг ее избили, а через 4 дня после конфликта поехала и сделала мед экспертизу и у нее обнаружили кровоподтеки на локте и плече. 18.10.2025 к нам домой приехал оперуполномоченый с протоколом об административном правонарушении в отношении меня и моего супруга ст 6.1. 1 С протоколом я не согласилась написав об этом. Меня предупредили что будет повестка в суд. Вопрос такой могу ли я при явке в суд ходатайствовать о приложении к расмотрению видео материалы доказательства нарушений (выброс мусора, нецензурные жесты на камеру, кидание камней во двор) гр. Колесниковой. А так же не является ли ложными заключения МО так как конфликт произошел 10.07 а обратилась она 14.07 и у нее были свежие кровоподтеки, как это можно оспорить. Буду рада помощи, спасибо
Здравствуйте.
Вопрос касается работ по капитальному ремонту МКД.
Управляющая компания (УК) заключила Договор с подрядной организацией на выполнение работ (утепление цокольного этажа). Что прописано в Договоре, мы, как собственники МКД не знаем. Срок окончания работ был определён 31.07.2025, но 22.10.2025 ещё производились работы. Несмотря на долгое время выполнения работ, качество их оставляет желать лучшего. По этому поводу мы обратились с Заявлением в УК 20.10.2025, где перечислили видимые недостатки, которые до сих пор не ликвидированы.
Уже сегодня в 11 час назначено подписание Акта выполненных работ.
Как нам поступить в данной ситуации? Как и какие документы нам необходимо оформить, если мы не удовлетворены качеством работ?
Наймодатель является собственником двух квартир: № 2 и № 6, которая расположена над квартирой № 2. В результате залива, произошедшего в квартире № 6, была повреждена квартира № 2 (натяжные потолки, обои, кафель в ванной).
Наймодатель утверждает, что наниматель обязан произвести текущий ремонт за свой счёт, так как это предусмотрено договором найма:
«Производить за свой счёт текущий ремонт жилого помещения и находящегося в нём санитарно-технического и иного оборудования, имущества Наймодателя. К текущему ремонту, выполняемому Нанимателем за свой счёт, в том числе относятся: окраска требующих косметического ремонта стен, потолков; замена кафеля; восстановление или замена повреждённых полов, дверей, подоконников, оконных стёкол и переплётов, радиаторов отопления, сантехнического оборудования; а также замена повреждённых оконных и дверных приборов и механизмов; ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения). Ассортимент, цвет и качество используемых для ремонта материалов, приборов, механизмов, устройств и сантехнического оборудования, а также исполнители соответствующих работ в обязательном порядке должны быть согласованы с Наймодателем в письменной форме».
законно ли наймодатель требует от нанимателя квартиры № 2 восстановительного ремонта, так как вины Нанимателя в данном случае нет?