Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли звонить банк с обычных номеров или это мошенники?
На днях оформила рассрочку в Совкомбанке.
И сегодня весь день звонят с обычного номера и говорят «вы оформили кредит,удобно ли ответить на несколько вопросов?»
Может ли звонить банк с обычных номеров или это мошенники?
Добрый день, Диана!
Ваш вопрос касается важной темы безопасности при взаимодействии с банками. Действительно, в последнее время участились случаи мошенничества, связанные с оформлением кредитов и рассрочек.
По поводу звонков с обычного номера после оформления рассрочки в Совкомбанке:
1. Банки действительно могут звонить с различных номеров, в том числе с обычных городских или мобильных, а не только с официальных «горячих линий». Это может происходить в следующих случаях:
— Звонок из отдела контроля качества для оценки обслуживания
— Звонок от сотрудника банка для уточнения деталей по оформленному продукту
— Маркетинговые опросы от партнеров банка
2. Однако необходимо соблюдать осторожность. Согласно ст. 159 УК РФ мошенничество является уголовно наказуемым деянием, и злоумышленники часто используют информацию о недавно оформленных кредитах для обмана клиентов.
3. Для проверки подлинности звонка рекомендую:
— Не сообщать никаких персональных данных, особенно коды из СМС, CVV-код карты, пароли
— Не называть кодовое слово, если оно установлено для вашего банковского обслуживания
— Спросить ФИО и должность звонящего
— Уточнить цель звонка
4. В случае сомнений лучше прервать разговор и самостоятельно перезвонить в банк по официальному номеру горячей линии Совкомбанка (8-800-200-66-96), который указан на официальном сайте или на обратной стороне вашей карты.
5. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ, банк обязан обеспечивать конфиденциальность ваших данных и может обрабатывать их только в установленных целях. Любые опросы должны проводиться с соблюдением этих требований.
6. Также обратите внимание, что согласно Федеральному закону «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 N 353-ФЗ, банк обязан предоставлять полную информацию о кредитном продукте, но запрашивать дополнительные данные после оформления договора по телефону обычно не требуется.
Если звонки продолжаются и вызывают у вас беспокойство, рекомендую обратиться с официальным запросом в Совкомбанк для выяснения, действительно ли они проводят какие-либо опросы среди клиентов, недавно оформивших рассрочку.
Удачи в делах!