Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно найти его, если вдруг он не придет за товаром или не захочет вернуть нам деньги?
здравствуйте. Нам продал продавец на Авито товар, но он не соответствует тому, что мы заказали. Мы хотим вернуть ему его отправить через Яндекс доставку. Но боимся , что он может не вернуть нам деньги за товар. Как можно найти его, если вдруг он не придет за товаром или не захочет вернуть нам деньги?
Здравствуйте!
Если продавец отказывается принять товар или вернуть деньги, вам следует сначала обратиться в службу поддержки «Авито».
Если это не помогло, необходимо написать заявление в полицию. Для этого соберите все доказательства: переписку, объявления, чеки и квитанции об оплате и доставке.
Участковый рассмотрит материал на предмет правонарушения и в материале проверки будут данные этого лица.
Добрый день, Элла!
Ваша ситуация с покупкой товара на Авито, не соответствующего заявленным характеристикам, регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и положениями Гражданского кодекса РФ.
Для защиты ваших интересов рекомендую следующие действия:
1. Зафиксируйте доказательства несоответствия товара:
— Сделайте фотографии/видео товара
— Сохраните переписку с продавцом и описание товара с Авито
— Сохраните все документы по сделке (чеки, квитанции)
2. Свяжитесь с продавцом в письменной форме:
— Направьте претензию через мессенджер Авито
— Укажите конкретные несоответствия товара
— Предложите варианты решения (возврат денег, замена товара)
— Установите разумный срок для ответа (10-14 дней)
3. Перед отправкой товара через Яндекс Доставку:
— Получите письменное согласие продавца на возврат
— Зафиксируйте договоренность о возврате денег
— Отправляйте товар с описью вложения и оценкой стоимости
4. Если продавец не идет на контакт или отказывается от возврата:
— Вы можете обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве (ст. 159 УК РФ)
— Подать жалобу в Роспотребнадзор
— Обратиться в суд с исковым заявлением
5. Для поиска продавца в случае его «исчезновения»:
— Сохраните все данные о продавце (номер телефона, имя, адрес)
— Обратитесь в службу поддержки Авито для получения информации о продавце
— При наличии оснований полагать, что совершено мошенничество, полиция может запросить данные о продавце у Авито и операторов связи
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право на возврат денег за товар ненадлежащего качества. Ст. 10 этого же закона обязывает продавца предоставлять достоверную информацию о товаре.
Если сумма покупки значительная, рекомендую составить письменную претензию и направить ее продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь доказательства вашего обращения.
Удачи в делах!