Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И если автомобиль не использовался в режиме такси имеет ли право отказать в урегулировании?
Происходит ДТП, Автомобиль виновника внесён в реестр леговых такси , автомобиль в этот момент не использовался как такси, человек ехал по личным делам, пассажиров не было. Можно ли урегулировать убыток обычным ОСАГО? И если автомобиль не использовался в режиме такси имеет ли право отказать в урегулировании?
Здравствуйте!
Страховка ОСАГО и режим использования автомобиля
ОСАГО покрывает ответственность владельца транспортного средства перед третьими лицами за ущерб, причинённый в результате дорожно-транспортного происшествия. Ключевым фактором здесь является статус автомобиля на момент аварии.
Если автомобиль зарегистрирован как такси, страховая компания обязательно проверяет, использовался ли транспорт именно в таком статусе в момент происшествия. Использование транспорта в иных целях (личные поездки, перевозка грузов и т.д.) не меняет характер страхования, если автомобиль застрахован в обычном режиме ОСАГО.
Тем не менее, использование транспортного средства в режиме такси накладывает дополнительные требования к страховщику, а именно:
Повышенные тарифы страховых премий;
Специальные условия договора страхования;
Возможность ограничений по территории передвижения и типу перевозок.
Возможность урегулирования убытка по ОСАГО
Если автомобиль на момент ДТП не использовался в качестве такси, стандартный полис ОСАГО должен покрыть убытки пострадавшего водителя, несмотря на регистрацию автомобиля как такси. Обязанность страховой компании компенсировать ущерб наступает, если:
Транспорт не использовался для коммерческих перевозок пассажиров;
Водитель имел действительный полис ОСАГО;
Нет нарушений условий полиса (например, управление транспортом другим лицом без доверенности).
Когда страховая компания может отказать в урегулировании
Страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию, если доказано, что автомобиль эксплуатировался именно в режиме такси на момент инцидента. Например, если водитель вез пассажира или использовал автомобиль для коммерческой перевозки, возникает основание считать поездку связанной с профессиональной деятельностью таксиста.
Следовательно, решающее значение имеет фактическое использование автомобиля на момент наступления страхового случая. Если на автомобиле установлены специальные опознавательные знаки такси, регистраторы, путевые листы и прочее оборудование, отражающее коммерческое использование, то возмещение может оказаться затруднительным.
Алгоритм действий:
Зафиксируйте детали происшествия и информацию о режиме использования автомобиля на момент столкновения.
Сообщите о происшествии в страховую компанию и предоставьте необходимые документы.
При получении отказа обратитесь в Российский союз автостраховщиков (РСА) или Федеральную службу страхового надзора (ФССН) для разрешения спора.
Таким образом, если автомобиль не использовался в режиме такси в момент ДТП, обычный полис ОСАГО должен покрывать возникший ущерб.
Если вам потребуется более подробная консультация или составление документов можете написать мне в чат.