8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат задатка

Сегодня внес задаток в агенство недвижимости в размере 40000 рублей, в договоре прописано что залог остается агенству, имею ли я право вернуть задаток

  • Договор возмездного оказания услуг
    .pdf
, Андрей, г. Брянск
Сергей Мышьяков
Сергей Мышьяков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Андрей.

Что точно написано в договоре- задаток или залог ? 

Задаток- сумма по договору оказания услуг (как я понимаю), уплаченная наперед исполнения самого договора.

Залог-  способ обеспечения обязательства.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Брянск

во вложении договор

Мммм, какой интересный пунктик:

1. вариант: вы вносите ден. средства- предоплату за договор купли-продажи- если этот пункт рассматривать вкупе с п. 4- где указано, что оставшуюся сумму по договору купли-продажи покупатель вносит продавцу до подписания договора. Тогда причем здесь агенство? У вас с ними отдельные отношения.

2. вариант: предоплата за договор с агенством. Тогда удержание агенством суммы в случае отказа от договора купли-продажи противоречит ст. 782 ГК РФ: 

«Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.»

В таком случае, если фактические расходы агенства составили меньшую сумму, чем 40 000 р., то при расторжении договора с вашей стороны должны быть взысканы только фактические расходы.  

Если не подтверждено, что расходы исполнителя были осуществлены в связи с предстоящим оказанием услуг именно заказчику, то такие затраты не компенсируются.

Можете также попытаться оспорить 3 пункт договора как несогласованный по вышеуказанным причинам- т.к. допускает двойное толкование.

0
0
0
0
Андрей Чистов
Андрей Чистов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте!

Чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора.

Можете выложить договор?

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Брянск

Отправил лицевую сторону догоовра

1. Условию договора о переданных Вами денежных средствах нельзя дать определенную оценку.

Так, согласно п. 1 ст. 380 ГК РФ

Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Как следует из ст. 381 ГК РФ

Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны.

Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

То есть, задаток является денежной суммой, которую Вы заплатили в счет оплаты по данному договору в качестве доказательства заключения и исполнения договора. 

2. Как следует из условий договора денежные средства передаются в счет того, что Вы не откажитесь от сделки купли-продажи, которая является отдельной сделкой. В свою очередь данный договор оказания услуг нельзя рассматривать как предварительный договор купли-продажи, или как договор купли-продажи. Агентство также не будет являться стороной сделки купли-продажи.

Кроме того, возврат данных денежных средств обусловлен отказом от совершения сделки купли-продажи со стороны продавца, который не является участником данного договора оказания услуг.

Таким образом, мы имеем договор, из которого нельзя точно определить, в качестве чего Вы передали, а агентство приняло указанные денежные средства.

имею ли я право вернуть задаток

Андрей

Если исходить из содержания п.3 Договора, то можно предположить, что это является задатком, поскольку денежные средства передавались в счет доказательства заключения договора оказания услуг.

Задаток, как указывалось Выше, подлежит возврату только в случае неисполнения договора. А в случае надлежащего исполнения договора — засчитывается в счет платежей по договору.

То есть, вернуть Вы его можете только в случае если агентство не исполнит свои обязательства по договору.  

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 11.06.2014