Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Представились сотрудниками цбр и просили перевести деньги на сберегательный счет партнеров банка, в итоге
Здравствуйте, попал на мошенников.
Представились сотрудниками цбр и просили перевести деньги на сберегательный счет партнеров банка, в итоге ушло около 300 тыс рублей, с тех пор прошло около 4 месяцев, на связь не выходят, кредитный счет растет, можно ли спустя такое время обратиться в полицию, и смогут ли они помочь с кредитами?
Здравствуйте, Татьяна!
Да, можете обратиться в полицию по факту мошенничества (ст. 159 УК РФ).
Порядок подачи следующий.
Заявление может быть подано как письменно, так и устно.
Лучше делать это письменно — подробно описать что произошло с указанием всех значимых обстоятельств и имеющихся контактных данных. Чем понятнее и подробнее напишите, тем проще будет провести по нему проверку.
Вопросы проведения проверки по заявлению о преступлении регулируются ст.144 УПК РФ.
При этом, в органах МВД действует инструкция, утверждённая приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 29.08.2014 № 73.
Эта инструкция подробно описывает действия, которые должны быть совершены сотрудником, принимающим заявление.
В частности, после того как письменное заявление будет принято и зарегистрировано Вам должны дать талон-уведомление, в котором будет указан номер КУСП, дата приемки, кто принял, ФИО, подпись.
Если проверку по заявлению по каким-то причинам не будут проводить, то можно обратиться с жалобой в прокуратуру. В жалобе сослаться на номер и дату талона, который Вам выдали.
Жалоба подается согласно ст.124 УПК РФ.
Многое зависит от того, как именно действовали мошенники и какие доказательства у вас остались. Напишите, пожалуйста, через какой банк проходили переводы и есть ли у вас переписка или реквизиты получателей. После этого я подскажу, как правильно оформить обращение и что можно сделать.