Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я могла своевременно в родном городе обратиться за доставанием осколка в родном городе до возникновения осложнений, но врач это скрыла
Добрый день, возникла проблемная ситуация при лечении зуба в стоматологической клинике. При лечении каналов врач оставила осколок в канале и не сказала об этом и не внесла в выписку(она была прислана в формате пдф тк лечение проходило в Сочи во время отпуска). Через 2 месяца возникло осложнение и пришлось обращаться за перелечивание зуба, это случилось в зарубежной поездке и доступа к микроскопа с помощью которого его могли бы достать нет, так что зуб придется удалять. Я могла своевременно в родном городе обратиться за доставанием осколка в родном городе до возникновения осложнений, но врач это скрыла. Также есть дополнительные нарушения, но выписку о текущем лечении ещё не брала( в зубе 3 канала, а в клинике Сочи лечили мне как будто бы 4, штифт установлен с нарушением, ещё один канал не был пройден до конца- всего этого в изначальной выписке конечно, тоже нет). Порекомендуйте что можно сделать до суда и насколько реально взыскать стоимость лечения или расходов по перелечивание зуба.
Здравствуйте, Алена,
В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 8 ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 9 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в случае некачественного оказания стоматологических услуг (как платных медицинских услуг, так и в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования) — права потребителя подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги закреплены в п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
При этом, в силу п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с абзацем 9 преамбулы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», существенный недостаток услуги — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Полагаю, что то что Вы описали относится к существенным недостаткам, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов.
А, следовательно, имеется достаточно оснований для отказа от исполнения договора об оказании платных медицинских стоматологических услуг.
Далее продолжу.
Здравствуйте!
Порекомендуйте что можно сделать до суда и насколько реально взыскать стоимость лечения или расходов по перелечивание зуба.
Вам необходимо направить досудебную претензию с данными требованиям — о возврате денежных средств за оказанную услугу ненадлежащего качества ( выявлены существенные недостатки оказанной услуги), и также Вы имеете право требовать возмещения Вам убытков в полном объеме, которые вызваны повреждением здоровья, согласно ст. 15 ГК РФ, ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
При этом, также согласно ст. 1085 ГК РФ
1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Вам необходимо ссылаться на эти положения.
К претензии приложить копии мед. заключений, иных документов, которые у Вас есть по итогу перелечивания зуба после осложнения. Так, Вам необходимо предоставить доказательства того, что услуга оказана некачественно — причинен вред Вашему здоровью, имеет существенных недостаток оказанной услуги, и доказательства того, что расходы, которые Вы в последующем понесли необходимы были для восстановления.
При лечении каналов врач оставила осколок в канале и не сказала об этом и не внесла в выписку
Если в досудебном порядке не получится возместить ущерб, взыскать стоимость услуги за первое лечение также, потребуется проведение экспертизы.
Также есть дополнительные нарушения, но выписку о текущем лечении ещё не брала
Нужно приложить выписку ( копию) у досудебной претензии.
Так в соответствии со ст. 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Правительством устанавливаются правила, обязательные для потребителя и продавца при заключении и исполнении публичных договоров.
Так, Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг — Постановление Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006», согласно нему
52. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате оказания платных медицинских услуг ненадлежащего качества, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вы можете на основании изложенного, также ст. 7, 14, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» требовать возмещения Вам стоимости лечения или расходов по перелечивание зуба.
Также, согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы можете требовать компенсации Вам морального вреда.
Сейчас Вам необходимо направить претензию исполнителю услуги.
В ней:
— заявляете об отказе от исполнения договора об оказании платных медицинских стоматологических услуг;
— просите возместить убытки в виде стоимости оплаченных Вами услуг, а также в виде понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами;
— просите компенсацию морального вреда (ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Далее пишите, что в случае неисполнения указанных требований — будете вынуждены обратиться за защитой нарушенного права — с жалобой по факту причиненного вреда здоровью в прокуратуру, территориальные органы Роспотребнадзора и Росздравнадзора, а также с соответствующим иском в суд. При этом, следует учесть возможность взыскание в пользу потребителя штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») и расходов на оплату услуг представителя.
Ожидаете ответ.
В случае отказа — обращаетесь в суд. Возможно урегулирование спора и на досудебной стадии — согласуете меньшую сумму возмещения.
Реально, если недостаток услуги, как Вы описали, подтвержден документально. Желательно перед обращением в суд проведение экспертизы, подтверждающей некачественную услугу.
Если нужна помощь в подготовке документов — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,