По закону какие сроки рассмотрения претензии и возврата денежных средств?
Добрый день. Вчера вечером сделала заказ очков для ребенка в оптике, внесла 100% предоплату. Очки не дешевые. Вечером ребёнок начал скандалить, что очки носить не будет. Будем думать в сторону линз. Сегодня утром позвонила в оптику, сообщила, что хочу отказаться от заказа. Сказали написать претензию с указанием причин отказа, решение будет за директором. Должна ли я указывать причину? Могут ли мне отказать в возврате денег? По закону какие сроки рассмотрения претензии и возврата денежных средств?
Оксана, здравствуйте. По закону потребитель имеет право отказаться от заказа очков до их передачи и вернуть деньги без объяснения причин. Претензию оптика обязана рассмотреть в течение 10 дней, а возврат денежных средств — осуществить не позднее 10 дней с момента удовлетворения требования. Важно, что при возврате заказа с индивидуальными характеристиками (например, очки на заказ) продавец может потребовать указать причину, но отказ без объяснений также возможен, если товар не передан. В случае возникновения дополнительных вопросов рекомендуем обратиться в чат к юристу, услуги которого платные по правилам сайта.
Здравствуйте! 23.09.2025 г. сделали предоплату в размере 20000 рублей в автосалоне, для того, чтобы "забронировать" автомобиль с пробегом. Нам сказали, что предоплата в любом случае вернется, даже если передумаем покупать. Придя на следующий день, не устроили условия автокредита в автосалоне. Сказали, что мы хотим ознакомиться с условиями потребительского кредита. Условия нас также не устроили, и мы спустя примерно 2 часа написали менеджеру о том, что передумали покупать машину. На что он ответил "хорошо, машина уже продана". Как они могли продать машину, если мы внесли за нее предоплату? Ладно. Менеджер попросил реквезиты куда сделать возврат денежных средств, и сказал, что нужно приехать в автосалон, для того чтобы заполнить заявление на возврат денежных средств. Заявление было заполнено 26.09.2025 г. Нам сказали, что деньги вернутся в течение двух недель. Деньги не вернулись. Звоним в автосалон, нас "кормят завтраками". Говорят, что наше заявление на каком-то согласовании. Внятного ответа никак дать не могут, могут вовсе не отвечать на наши звонки. Приходя в автосалон, мы требуем пригласить руководителя, приходит якобы руководитель, но мы не уверены, что это он. Он также нас успокаивает говорит, что нужно подождать, что наше заявление на каком-то согласовании. Что за согласование и кто его согласовывает? Всё это звучит как бред. Ничего внятно не отвечает, куда-то уходит говорит мол сейчас всё уточню. Ощущение, что стоит за дверью выжидает время, потом выходит и говорит я всё узнал всё нормально скоро деньги вам зачислятся, но проходят недели за неделями денег нет, этот "руководитель" обещает перезвонить и не перезванивает. Попросил только данные паспорта и номер телефона владельца карты на который возврат оформили. Ощущение что "для галочки". В итоге прошло больше месяца после всей этой истории. Очень надоело участвовать в этом цирке. Салон не "шарашкина контора" достаточно известный с хорошими отзывами в интернете, и как мы поняли, имеет точки в нескольких городах. Скажите, пожалуйста, как вернуть свои деньги, и можно ли как-то наказать этот автосалон? Куда требуется обратиться, в суд? Что нужно для этого? Претензия? Как правильно ее написать, на чье имя, и на что ссылаться, на чек лишь чтоли? Сколько это будет рассматриваться и грозит ли какое-то наказание? Или без договора мы никто теперь и нас просто "кинули"?
Проблема в том, что нам даже не дали ничего на руки, когда мы совершали предоплату. Сказали, что достаточно чека и всё. Совершив предоплату за машину у нас так и есть только чек перевода, а там написано "оказание услуг" и всё. А каких, не понятно. Вдруг они скажут, что мы у них "кофе попили" на 20000 руб. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
В Росгосстрах Жизнь закончился договор страхования. Для возврата денежных средств требуют сканкопию паспорта первая страница и страница где прописка. Правомерно ли требование? Ведь перед заключением договора паспортные данные были уже предоставлены.
Благодарю
Здравствуйте. У меня такой вопрос. На мой счёт были зачислены социальные выплаты, но кредитная организация списала некую сумму денег, хотя не имели право. Я подала обращение на возврат денежных средств. Они мне их вернули на счёт с которого и были списаны. Но приставы списали у меня эти деньги которые вернул банк, то есть социальные. Если я приставам предоставлю справки о том что у меня это был возврат социальных выплат должны ли они мне вернуть деньги которые списали?