Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте могу ли я отказаться от товара после ремонта
Здравствуйте могу ли я отказаться от товара после ремонта.
Добрый день, Надежда!
Ваш вопрос касается возможности отказа от товара после ремонта. Для полноценного ответа необходимо рассмотреть несколько аспектов данной ситуации.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», у вас есть определенные права в отношении товара, который находился в ремонте:
1. Если речь идет о товаре ненадлежащего качества, который был в гарантийном ремонте:
— В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если:
а) обнаружен существенный недостаток товара;
б) нарушены сроки устранения недостатков товара (более 45 дней);
в) товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Если товар был качественным, но вы сдали его в ремонт по своей инициативе:
— В этом случае законодательство не предусматривает права на отказ от товара после ремонта, если ремонт был выполнен надлежащим образом.
3. Если после ремонта в товаре обнаружены новые недостатки:
— Согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
б) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
в) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Важно отметить, что для технически сложных товаров (перечень утвержден Постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011) существуют особые правила. В течение 15 дней с момента передачи такого товара потребителю вы можете отказаться от него при обнаружении любых недостатков. По истечении этого срока отказ возможен только при наличии существенных недостатков, нарушении сроков ремонта или невозможности использования товара более 30 дней в году.
Для реализации своего права на отказ от товара после ремонта вам необходимо:
1. Составить письменную претензию продавцу с указанием требования о возврате денежных средств.
2. Приложить копии документов, подтверждающих покупку и ремонт товара.
3. Вручить претензию продавцу под подпись или отправить заказным письмом с уведомлением.
Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).
Удачи в делах!
Здравствуйте, Надежда. Если после ремонта товар снова неисправен или качество вас не устраивает, вы вправе отказаться от него и потребовать возврата денег по ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Даже после проведённого ремонта ваши права на обмен или возврат сохраняются, если дефект не устранён или возник вновь. При необходимости могу подробно объяснить, как оформить отказ и вернуть деньги — напишите в чат юристу, консультации проводятся на платной основе по правилам сайта.