Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правда ли если нет движения по пенсионной карте она блокируется?
Здравствуйте.Правда ли если нет движения по пенсионной карте она блокируется?
Добрый день, Михаил!
По Вашему вопросу о блокировке пенсионной карты при отсутствии движения средств могу дать следующие разъяснения.
Нет, это не соответствует действительности. Пенсионная карта не блокируется автоматически только из-за отсутствия операций по ней. Согласно действующему законодательству, банки могут приостанавливать операции по счетам клиентов в строго определенных случаях, и отсутствие движения средств к таким случаям не относится.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», банк не имеет права блокировать пенсионную карту только на основании того, что вы не совершаете по ней операции.
Банк может приостановить операции по счету в следующих случаях:
1. По решению суда или постановлению судебного пристава-исполнителя (ст. 27 ФЗ «О банках и банковской деятельности»)
2. При наличии подозрений в совершении операций в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ)
3. При обнаружении признаков мошеннических действий (ФЗ от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»)
Что касается неиспользуемых счетов, то согласно ст. 859 Гражданского кодекса РФ, банк может расторгнуть договор банковского счета, если в течение двух лет по счету не проводились операции, но это не означает автоматическую блокировку карты — банк обязан уведомить вас о своем намерении закрыть счет.
Для пенсионных карт действуют особые правила. Поскольку на них регулярно поступают пенсионные выплаты (что уже является движением средств), даже если вы не снимаете деньги и не совершаете покупки, карта не может быть заблокирована по причине отсутствия операций.
Если у вас возникли проблемы с использованием пенсионной карты, рекомендую обратиться непосредственно в банк, выдавший карту, для выяснения конкретных причин возможных ограничений.
Удачи в делах!