Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ работника мирового суда принимать жалобу на не вступившее в законную силу Постановление об административном правонарушении
Отказ работника мирового суда принимать жалобу на не вступившее в законную силу Постановление об административном правонарушении.
Работник канцелярии мирового суда, заявила, что она отказывается принимать жалобу, потому что... нет копий для полиции, прокуратуры и пострадавших (речь идет о побоях, ст. 6.1.1 КоАП РФ, да еще и несовершеннолетних)
Какая ответственность предусмотрена для работника канцелярии? Думаю, что это самостоятельные действия, о которых мировой судья и не знал.
Здравствуйте!
Самый простой вариант — направить жалобу непосредственно в вышестоящий суд. Закон разрешает это делать
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Передать жалобу можно лично или направить почтой России.
Что касается действий работника аппарата мирового судьи, вы можете направить жалобу председателю районного суда, на территории которого работает мировой судья. На мой взгляд, есть основания для привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
Добрый день.
Нормы КоАП РФ не предусматривают возможности вынесения судом определения об отказе в принятии жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
И в этом случае нет оснований для отказа в ее приеме, работниками аппарата суда.
Задачами законодательства об административных правонарушениях, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина — что не предполагает возможным отказа в приеме жалобы.
Суд может отказать в ее удовлетворении по результатам рассмотрения.
На этот счет в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
указывалось, что
Вопрос 17: Как должен поступить судья, если жалоба на постановление (решение) по делу об административном правонарушении (глава 30 КоАП РФ) содержит недостатки (например, не указаны причины и основания обжалования, не указано обжалуемое постановление или лицо, которое его обжалует), а лицо, подавшее жалобу, при этом не является в суд?
Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.
Поскольку отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения, она подлежит возврату с указанием причин возврата.
Если же существенные недостатки жалобы обнаружены судьей только при ее рассмотрении, возврат не может быть осуществлен, а недостатки жалобы устраняются при ее рассмотрении.
Таким образом, принять решение о возврате жалобы при наличии в ней существенных недостатков, наличие и не устранение которых не позволяет рассмотреть жалобу — может только суд.
В данном случае, Вы можете направить жалобу в суд по почте.
В отношении работника, отказавшего принять документы, Вы можете подать жалобу в судебный департамент, для оценки его действий и рассмотрение вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
В указанном случае работник вышел за пределы собственных полномочий — принять жалобу он был обязан. Он не может давать оценку ее полноте и содержанию, включая необходимость предоставления документов — эти вопросы разрешаются судом при рассмотрении поданной жалобы.
Здравствуйте!
В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
При этом ч. 3 данной статьи предусматривает возможность обратиться непосредственно в суд.
Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В любом случае решение по жалобе должен принимать суд (мировой судья в данном случае), а не работник аппарата.
Применительно к Вашей ситуации можно посоветовать направить жалобу непосредственно в вышестоящий суд или воспользоваться услугами Почты России, направив жалобу, например, заказным письмом.
Действиям работника канцелярии может быть дана оценка по результатам рассмотрения Вашей жалобы, направленной на имя председателя районного суда или сразу же в Управление Судебного департамента по субъекту РФ. Ваше обращение должно быть рассмотрено в соответствии с требованиями ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и дан ответ. Обращение может быть направлено в форме электронного документа, подробности можно узнать на сайте Управления Судебного департамента Вашего региона.
Если есть возможность зафиксируйте обстоятельства отказа в приеме жалобы на постановление суда (дату, время, ФИО работника канцелярии и т.п.).
Уважаемый Алексей, здравствуйте! У Вас регион указан как «Тула»
Думаю, что это самостоятельные действия, о которых мировой судья и не знал.
Он и не обязан был знать, потому что приемом корреспонденции, как правило занимается заведующий канцелярии или секретарь суда.
Согласно статье 30.2 КоАП РФ - жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается через суд, вынесший постановление, и принимается к производству независимо от наличия копий для других участников процесса.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/b9aa89926e344420a1fc3b6c8afd6a823bbb6c0b/
Действия работника канцелярии, отказавшегося принять жалобу по формальным основаниям, не соответствуют положениям Инструкции, утвержденной Приказом от 22.12.2023 года «Об утверждении инструкции в Тульской области»
(Приказ Управления Судебного департамента в Тульской области, Комитета по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области от 22 декабря 2023 г. N 94/140-осн «Об утверждении инструкции по судебному делопроизводству в аппарате мирового судьи Тульской области»)
Пункт 15.7 Инструкции предусматривает - при приеме жалобы работник аппарата обязан поставить штамп о дате поступления на первом экземпляре жалобы, который остается в суде, и на копии, возвращаемой заявителю. Жалоба регистрируется в журнале входящей корреспонденции, а информация о ее поступлении вносится в автоматизированную систему судопроизводства.
docs.cntd.ru/document/407178393?marker=SH6S1K§ion=text
Ответственность за такие действия работника канцелярии может наступать в дисциплинарном порядке по статье 192 Трудового кодекса РФ (замечание, выговор, увольнение), поскольку отказ в приеме процессуального документа без законных оснований является нарушением должностных обязанностей.
Признаков уголовного состава в действиях работника нет, поскольку отсутствует умысел на причинение вреда правам граждан или превышение должностных полномочий.
Рекомендую Вам подать письменную жалобу на имя председателя суда с изложением обстоятельств отказа и просьбой провести проверку и в Управление мировых по региону.
Как правило, по результатам проверки к работнику могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, а также разъяснены порядок приема документов.
Всех благ Вам!
Они еще и постановление не изготовили в течении трех дней и вручили мотивированное постановление за пределами срока на обжалование и вполне могли подсунуть расписку, где нет даты, а потом на голубом глазу заявить, что «постановление было получено в день заседания».
Так что… Сначала заявление о преступлении, а там пусть отказанное пишут и направляют по подведомственности.
Да. И то если будет установлено, что Вам отказали в принятии жалобы.
Состава иного нарушения (административного правонарушения или уголовного преступления) тут не усмотрят.