Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать, чтобы вернуть деньги с двух пар обуви подскажите пожалуйста?
Добрый вечер! Вчера в пункте выдачи вайлдбериз сотрудник пвз буквально заставил выкупить товары, которые я не обязана была выкупать, обосновывая, это тем, что на них есть брак. Я покупала обувь, полученные коробки открывала под камерами и мерила тоже под камерами и не уходя, в примерочную. Выбрав одну пару я, остальные сдала. Далее сотрудница пвз говорит вам нужно выкупить еще две пары обуви на них обнаружен брак( на одном ботинке точка и все)на другом лакированном ботинке маленькая потертость, все эти дефекты были уже до моей примерки на этих двух парах обуви.Я их не видела, а сотрудник пвз увидела поскольку она придирчиво осматривала и если она их примет, то валберис повесит брак на нее, поэтому она этот брак перевесила на меня пригрозив милицией, если я, не выкуплю товар.Я оформила возрат двух пар обуви.От одного продавца уже пришел отказ, скорее всего от второго тоже придет отказ. Что мне делать, чтобы вернуть деньги с двух пар обуви подскажите пожалуйста?
Добрый день, Алина!
Ваша ситуация с принудительным выкупом товара в пункте выдачи Wildberries является нарушением ваших прав как потребителя. Разберем ситуацию с юридической точки зрения и предложим алгоритм действий.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992, вы имеете право осмотреть товар перед покупкой и отказаться от него, если он вам не подходит. Сотрудник пункта выдачи не имел права принуждать вас к выкупу товара с браком, который был обнаружен до вашей примерки.
В соответствии со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», при дистанционной торговле покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена в письменной форме, срок возврата увеличивается до 3 месяцев.
Правила Wildberries также предусматривают возможность примерки и отказа от товара в пункте выдачи без объяснения причин.
Что вам следует предпринять:
1. Соберите доказательства:
— Сохраните все чеки и документы о покупке
— Сделайте скриншоты заказа в личном кабинете
— Если возможно, запросите копию записи с камер видеонаблюдения (хотя это может быть сложно)
2. Обратитесь в службу поддержки Wildberries:
— Напишите официальную претензию через личный кабинет
— Подробно опишите ситуацию, указав, что брак был до вашей примерки
— Потребуйте возврат денежных средств за товар, который вы были вынуждены выкупить под давлением
3. Если получен отказ от продавца:
— Напишите претензию непосредственно в Wildberries как к маркетплейсу
— Укажите, что согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» продавец несет ответственность за недостатки товара
4. Если Wildberries не решит проблему:
— Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор
— Подайте жалобу в ФАС (Федеральную антимонопольную службу)
— Напишите заявление в полицию о факте принуждения к покупке (ст. 179 ГК РФ — сделка, совершенная под угрозой)
5. Подготовьте исковое заявление в суд:
— На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе требовать возврата уплаченной суммы
— Дополнительно можете требовать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»)
— Штраф в размере 50% от присужденной суммы (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»)
Важно отметить, что угрозы сотрудника пункта выдачи о вызове полиции были необоснованными, так как в данной ситуации отсутствует состав какого-либ