Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продали щенка бигля, на момент продажи у щенка была щенячка, был осмотр, с прикусом у щенка было всё хорошо, о чём указано в осмотре
Продали щенка бигля, на момент продажи у щенка была щенячка, был осмотр, с прикусом у щенка было всё хорошо, о чём указано в осмотре. На момент продажи щенку было 4 месяца. На данный момент щенку 8 месяцев, два передних зуба выросли неправильно, хозяева это заметили когда менялись зубы, но никуда не обратились (со слов ветеринара на тот момент ещё можно было всё исправить), но они дотянули до 8 месяцев и сейчас хотят от заводчика частичный возраврат денежных средств. Что делать заводчику?
Добрый день, Светлана!
В данной ситуации заводчик имеет хорошие шансы отказать в возврате денежных средств на основании следующих правовых аргументов:
1. Согласно ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. На момент продажи щенка (4 месяца) был проведен осмотр, подтверждающий отсутствие проблем с прикусом, что документально зафиксировано.
2. В соответствии со ст. 477 ГК РФ, покупатель вправе предъявить требования по качеству товара, если недостатки обнаружены в пределах гарантийного срока или разумного срока, но не более двух лет. Однако важно, что эти недостатки должны существовать на момент передачи товара.
3. Ключевым моментом является то, что проблемы с зубами возникли в процессе смены молочных зубов на постоянные (после продажи). Согласно ветеринарной практике, прикус щенка может меняться в процессе роста и развития, особенно в период смены зубов.
4. По ст. 476 ГК РФ, бремя доказывания того, что недостатки возникли до передачи товара покупателю, лежит на покупателе. В вашем случае покупатели не могут доказать, что проблема с зубами существовала на момент продажи, поскольку имеется документ о нормальном прикусе при осмотре.
5. Согласно ст. 483 ГК РФ, покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора в разумный срок. По вашей информации, покупатели заметили проблему при смене зубов, но не предприняли своевременных действий, что можно расценивать как нарушение этой обязанности.
Рекомендации заводчику:
1. Письменно ответить покупателям, указав на отсутствие правовых оснований для возврата средств, поскольку:
— На момент продажи щенок был здоров (есть документальное подтверждение)
— Проблема возникла в процессе роста животного
— Покупатели не предприняли своевременных мер по исправлению ситуации, хотя имели такую возможность
2. Если у вас был заключен письменный договор купли-продажи, проверьте его условия относительно гарантий и ответственности за здоровье животного после передачи покупателю.
3. В качестве компромисса (но не обязательства) можно предложить консультацию по дальнейшему лечению животного или рекомендовать специалиста.
Удачи в делах!