Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне прислали шаблон заявления и сказали, что произошла смена собственника когда успели?
Здравствуйте!
Меня зовут Юлия. Помогите разобраться в ситуации.
Я купила абонемент в салон красоты Claire г.Домодедово. Сначала они оказывали услуги здесь, потом они переехали в другой город рядом. Я продолжила туда ездить. Потом по окончании абонемента, оплатила новый абонемент (рассрочка он-лайн). Новый договор мне не выдали. Отходила половину процедур. И без предупреждения они закрылись. Сначала отменили процедуры под видом болезни мастера. А оказалось они съехали насовсем. У них есть главный салон, он находится далеко от меня, в Серпухове. Так как ездить туда не представляется возможным, я попросила вернуть денежные средства за оставшиеся оплаченные процедуры. Мне прислали шаблон заявления и сказали, что произошла смена собственника (когда успели?) и нужно писать заявление на имя нового владельца. Меня это смутило, но я сделала, как сказали. Заявление было написано 27.02.25. По закону возврат происходит в течении 10 дней с момента подачи заявления ( и они мне тоже так сказали). Шли недели, потом месяцы. Они сменили телефоны. Кормили обещаниями. Я много раз звонила и писала. Просила связаться с руководством. Администраторы просили подождать, так как возвраты идут медленно и в порядке очереди. По отзывам в интернете, таких как я немало. "Кидают" людей.
И в итоге, спустя много месяцев, когда я думала отправлять им досудебную претензию. Они мне написали так:
"ИП ликвидировано. Студия работает с другим собственником (*на имя которого я писала заявление).Данные по старому ИП были у вас в договоре. Рекомендуем для возврата денежных средств обратится в суд. Увы, больше ничем помочь не можем".
Я не знаю, как правильно дальше действовать. Причем прошлая собственница еще сменила фамилию.
Из документов у меня есть: первый договор, документ о займе в пользу бывшей владелицы, платежное поручение, заявление на возврат денежных средств на имя нового владельца, скрины переписок.
+Очень сильно потрепали нервы и эффект от процедур пропал.
Буду рада помощи. Спасибо!
Здравствуйте.
Вот это:
Мне прислали шаблон заявления и сказали, что произошла смена собственника (когда успели?) и нужно писать заявление на имя нового владельца. Меня это смутило, но я сделала, как сказали
Было Вашей ошибкой. Заявление нужно было писать на имя ИП, с которым у Вас возникли договорные отношения (кто Вам выдал абонемент). Смена собственника материально-технической базы салона красоты на Вас не должна влиять никак, значение имеет, кто Вам оказывает услуги. Тот факт, что этот ИП прекратил свой статус не освобождает его от исполнения своих обязательств.
Вам ничего не остается кроме как заново подавать заявление о добровольном отказе от договора и о возврате уплаченных денежных средств на имя «старого ИП», с которым Вы заключали изначальный договор.
На основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поэтому Вам должны вернуть денежные средства за оставшийся период действия абонемента.
В случае отказа Вам придется обращаться в суд с соответствующим иском. Также Вы сможете потребовать начисление процентов за пользование денежными средствами (ст. 395 ГК РФ), компенсацию морального вреда.
Здравствуйте, Юлия,
Вам необходимо предъявлять требованиями тому ИП, кто не исполнил перед Вами свои обязательства.
А все сообщения Вам про -
«ИП ликвидировано. Студия работает с другим собственником
не правомерны, поскольку физическое лицо, которое было индивидуальным предпринимателем, продолжает нести ответственность по обязательствам ИП, в том числе своим имуществом (исключение — пройденная этим ф/л процедура банкротства).
Об этом имеется длительная сложившаяся судебная практика. Пример — Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 февраля 2008 г. N Ф09-251/08-С6:
Ликвидация юридического лица по своей правовой природе не может быть приравнена к прекращению физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку физическое лицо может участвовать в гражданском обороте и после прекращения предпринимательской деятельности.
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/35008040/
По существу спора Вам необходимо руководствоваться тем, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст. ст. 309, 310 ГК РФ).
При этом, исполнитель услуги вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, это предусмотрено ч. 2 ст. 782 ГК РФ:
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/e21d6a868cf614117afa2f93877215e487cd4aee/
Тем самым, ИП не исполнившее перед Вами обязательства — обязано возмести полностью Вам убытки (определяются по ст. 15 ГК РФ). Это реальный ущерб (Ваша оплата) и упущенная выгода (если имеется).
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/4734407fbf4d5eec5306840f8b75b994e5d57090/
А ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“ здесь не применима, так как она предусматривает право потребителя на отказ от исполнения договора оказании услуг.
В Вашей же ситуации от исполнения договора отказались не Вы (потребитель), а исполнитель услуг.
Таким образом, Вам следует обращаться в суд с иском к физическому лицу, которое в качестве ИП не исполнило перед Вами свои обязательства. Если к нему с претензией Вы не обращались — советую предварительно обратиться (хоть это законодательством не обязательно).
Если нужна помощь в подготовке документов — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,
Дело в том, что они не отказывались. Они тихо закрылись. И поначалу пытались это скрыть. А после моих сообщений предложили ездить в их действующий салон, но туда ездить очень далеко, более 80км.в одну сторону. Я отказалась и попросила вернуть деньги. И они направили меня к администраторам этого «далекого» салона, где я и узнала, что собственник сменился и они сами мне прислали заявление на возврат на имя нового владельца.
У меня есть первый договор, процедуры по которому полностью получены. А на второй абонемент мне договор не выдали. (там была смена фамилии собственницы и салон был в городе рядом).Но есть платежное поручение и факт перевода средств на это ИП. Смогу ли я обратиться в суд?
Претензию отправлять почтой ( я знаю только адрес действующего салона) или можно он-лайн? (нашла ее личный ВК, почта ?)
Предложение предоставлять услугу в новом месте за 80 км — означает одностороннее изменение условий услуги, а по существу — отказ в исполнении обязательств.
А на второй абонемент мне договор не выдали. (там была смена фамилии собственницы и салон был в городе рядом).Но есть платежное поручение и факт перевода средств на это ИП. Смогу ли я обратиться в суд?
Этого достаточно. Дело в в том, что наличие договора не означает его оформление на бумажном носителе. А несоблюдение формы договоры (в письменном виде) — не означает что он не был заключен.
Об этом имеются разъяснения в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»:
1. В силу пункта 3 статьи 154 и пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны (пункт 2 статьи 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора (пункт 2 статьи 158, пункт 3 статьи 432 ГК РФ).
3. Несоблюдение требований к форме договора при достижении сторонами соглашения по всем существенным условиям (пункт 1 статьи 432 ГК РФ) не свидетельствует о том, что договор не был заключен.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314779/5c8aacfd2e7444e39b919b9d9c4e633b2b5da594/
то есть Вы достигли соглашения с ИП по всем условиям договора (предмет — какие услуги, сроки, цена и т. п.), оплатили, ИП принял оплату — договор считается заключенным.
Поэтому в суд обратиться сможете — как выше написал. Суд станет руководствоваться этими разъяснениями Пленума ВС — о наличии договора и неисполнении ИП по нему обязательств — по сути отказе в исполнении в одностороннем порядке.
Здравствуйте .
Поскольку салон закрылся и не смог оказать оставшиеся по абонементу процедуры, это является существенным нарушением условий договора.
Договорные обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст. ст. 309-310 ГК)
Факт ликвидации ИП, который изначально заключал с вами договор — не освобождает его от обязательств перед вами как потребителем… Обязательства, возникшие до ликвидации ИП, переходят к его правопреемнику или, в случае отсутствия такового, могут быть взысканы в судебном порядке.
Указание на нового собственника и необходимость написания заявления на его имя является попыткой салона переложить ответственность. Однако, если новый собственник не принял на себя обязательства по предыдущим договорам, это не является основанием для отказа в возврате средств. Важно установить, был ли факт передачи бизнеса оформлен юридически и были ли уведомлены потребители о смене собственника и порядке исполнения обязательств.
Вам необходимо ещё раз более тщательно с учётом всех нюансов составить претензию и направить как на имя нового собственника, так и на имя бывшего собственника салона.
Если ваша претензия не будет удовлетворена в добровольном порядке, то, для дальнейшего разрешения спора вам придется обращаться с иском в суд, где вам потребуется — договор который является основным доказательством наличия договорных отношений с салоном или с ИП.Также- платежное поручение, подтверждающее факт оплаты услуг и пр.пояснения и доказательства,
А заявление отправлять на адрес действующего салона? Лучше почтой? Или можно на личный е-майл бывшей владелицы? Еще нашла ее ВК, можно ли туда отправить?
Дело в том, что мне не выдали договор на этот абонемент. (есть договор на прошлый абонемент, но там услуги все получены. он был заключен в другом городе и еще у собственницы сменилась фамилия). Есть платежное поручение.