Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ведь получается, что мы нашли почту компании на ее сайте, а если потенциальный клиент ее там оставил значит согласие на рассылку не требуется по логике?
Добрый день! Подскажите пожалуйста!" Можем ли мы как юридическое лицо делать рассылку на почту другого юридического лица с помощью специальных сервисов для рассылок? Ведь получается, что мы нашли почту компании на ее сайте, а если потенциальный клиент ее там оставил значит согласие на рассылку не требуется по логике? Но вот как по закону, напишите пожалуйста.
День добрый.
Ведь получается, что мы нашли почту компании на ее сайте, а если потенциальный клиент ее там оставил значит согласие на рассылку не требуется по логике
Нет такой логики.
Рассылка рекламных сообщений на электронную почту другого юридического лица с использованием специальных сервисов для рассылок возможна только при наличии согласия получателя.
Ст. 18 ФЗ О рекламе.
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Найденный на сайте компании адрес электронной почты не является автоматическим согласием на получение рекламных рассылок.
Отсутствие согласия на получение рекламы ведет к нарушению указанного ФЗ и привлечению к ответственности в соответствии с КОАП РФ.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/
Здравствуйте
Логика неверна. Тут точно так же требуется согласие на получение рекламы.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе»
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Сервисы рассылки- ничего не меняют, так как это лишь способ вам работу автоматизировать. С точки зрения именно закона о рекламе- это не меняет ничего.
Определение Верховного Суда РФ от 08.07.2021 N 310-ЭС21-10616 по делу N А14-8969/2020
общество с ограниченной ответственностью «Офисмаг-РТ» (далее — общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — управление, административный орган) от 19.05.2020 по делу N 068/04/14.3-105/2020 о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением наказания в виде 50 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 07.10.2020, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2020 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 01.04.2021, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Как следует из судебных актов, общество привлечено к административной ответственности за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в связи с направлением в адрес управления по электронной почте рекламного предложения без предварительного согласия адресата на получение рекламы.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о наличии в действиях общества элементов состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с чем согласился суд округа.
Судами проверены процедура и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Административное наказание в виде штрафа назначено административным органом в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в размере ниже низшего предела санкции нормы части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Здравствуйте!
Закон прямо запрещает отправлять рекламные письма на электронную почту другого юрлица без предварительно полученного согласия адресата на такую рассылку.
ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Многие компании ошибочно полагают, что если контактный адрес электронной почты опубликован на официальном сайте организации, то это автоматически означает согласие на получение рекламы. Однако это не так.
При этом имейте в виду, что бремя доказывания наличия такого согласия лежит именно на рекламораспространителе. То есть если адресат пожалуется в ФАС на получение нежелательной рекламы, отправитель обязан предоставить доказательства того, что согласие было получено добровольно и в надлежащей форме. Если таких доказательств нет, действует презумпция отсутствия согласия.
За нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ. Для юридических лиц размер штрафа составляет от трехсот тысяч до одного миллиона рублей за каждый выявленный факт нарушения.
Уважаемый Антон, здравствуйте!
Можем ли мы как юридическое лицо делать рассылку на почту другого юридического лица с помощью специальных сервисов для рассылок?
Нет, нельзя.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/f892dec1383709792452f18d36e7043306e2be0a/
Это правило распространяется на любые электронные сообщения, включая рассылки через специальные сервисы.
Факт размещения адреса электронной почты на сайте компании не означает автоматического согласия на получение рекламных сообщений.
Согласие должно быть выражено явно, содержать волеизъявление конкретного лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и быть зафиксировано (например, через форму подписки или письменное подтверждение).
Такой подход подтверждается судебной практикой, в частности, Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2021 г. N 19АП-1062/21
Рассылка рекламных сообщений без предварительного согласия получателя квалифицируется как спам.
Спамом признается телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя, в том числе при указании несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя (по разъяснениям ФАС России).
Таким образом, для законной рассылки рекламы на электронную почту другого юридического лица необходимо получить предварительное согласие адресата, оформленное надлежащим образом.
В противном случае рассылка может быть признана нарушением законодательства о рекламе, что влечет административную ответственность.
Всех благ Вам!
Увы, не можете.
Использование специальных сервисов для рассылок не меняет правовую суть, сервисы предоставляют инструмент,но ответственность за соблюдение закона о рекламе несете вы как отправитель.
Вы можете отправить одно нерекламное письмо-запрос с просьбой дать согласие на получение информации или коммерческого предложения.