8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сервисном центре перед тем как принять возврат?

Здравствуйте, в интернет-магазине вайлдберриз был продан смартфон . Покупатель написал в теч 15 дней после покупки и сделал заявку на возврат. Сказал , что хочет сделать возврат, так как при разговоре посторонние звуки-неисправность микрофона. Мы в свою очередь без проверки или какого-то заключение из оф. сервисного центра не принимаем смартфон назад и покупатель написал в Роспотребнадзор жалобу на нас. Мы в свою очередь в самом начале запросили у них передать нам смартфон на проверку через транспортную компанию сдэк, так как официального сервисного центра у покупателя в городе нет. Покупатель отказывается отправлять смартфон на проверку качества, чтобы мы проверили действительно ли есть брак микрофона, объясняя это тем что он с нами не знаком и не знакомым людям в другой город он ничего отправлять не будет. При этом доехать самостоятельно он в ближайший город где есть оф. сервисный центр он не может, так как требует, чтобы ему оплатили его отгулы и проезд до этого города с сервисным центром. С момента как покупатель написал о проблеме 21.10.25 прошло 22 дня, с момента покупки прошел с 14.10.25 - уже почти месяц .

Может ли покупатель по закону отказываться отправить нам телефон через транспортную компанию для проверки качества ведь продавец имеет право на проверку своими силами или в том же оф. сервисном центре перед тем как принять возврат?

И может ли он требовать заранее оплатить ему все расходы на проезд и отгулы на работе для поездки в оф. сервисный центр?

Так как покупатель уже очень долго не отправляет нам смартфон на проверку, можем ли мы в принципе по закону отказать ему в возврате даже если заводской брак подтвердится, так как когда он писал нам первый раз не прошло 15 дней с момента покупки, но так как он очень долго не отправляет телефон на проверку нам и не хочет ехать в оф.сервисный центр в другом городе уже прошло с момента покупки 28 дней . И вроде как после 15 дней он может теперь рассчитывать только на ремонт по гарантии.

Показать полностью
, Арина, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Арина!

Вы как продавец действуете законно: в случае заявления о неисправности технически сложного товара, каким является смартфон, у вас есть право на проверку качества и экспертизу, чтобы установить наличие недостатка и его причины (ст. 18 и 19 Закона о защите прав потребителей).

Покупатель обязан предоставить товар для проверки — лично, через сервисный центр или транспортной компанией. Отказ от передачи товара на проверку делает невозможным выполнение его требований. Ни одна норма закона не обязывает продавца заранее оплачивать потребителю «отгулы» или проезд. Закон допускает компенсацию разумных расходов, но только после подтверждения недостатка и при условии, что расходы понесены обоснованно (Постановление Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012, п. 51).

Что касается сроков: если покупатель заявил требование в пределах 15 дней после покупки, но не предоставил товар на проверку, то его требование остаётся неподтверждённым. Истечение 15-дневного срока без подтверждения брака не аннулирует его право на гарантийный ремонт, но для возврата денег уже потребуется доказанный «существенный недостаток» (п. 6 ст. 18 Закона).

Вы вправе отказать в возврате денег, если:

– телефон не предоставлен на проверку;

– вы предлагали адекватный способ передачи;

– с момента покупки прошло более 15 дней;

– отсутствует доказанный существенный недостаток.

Рекомендую направить покупателю письменный ответ с напоминанием о его обязанностях по передаче товара на проверку, а также зафиксировать, что вы готовы организовать забор товара за ваш счёт через СДЭК. Это важно в случае дальнейшего обращения в Роспотребнадзор или суд.

Если потребуется — обращайтесь, составлю ответ в Роспотребнадзор или претензию покупателю.

Подскажите, вы уже направляли письменный отказ покупателю или только общались через чат?

С уважением,

Гайворонский Александр.

Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если больше нет желания ремонтировать данную технику по гарантии у данного мастера можно ли требовать возврата всех денежных средств, или только частичного возврата по договоренности?
Самозанятый мастер произвел ремонт бытовой техники (с договором и гарантийным сроком 13 мес.), но через 3 месяца она частично сломалась (выполняет свои функции на 30 - 50%). Если больше нет желания ремонтировать данную технику по гарантии у данного мастера можно ли требовать возврата всех денежных средств, или только частичного возврата по договоренности?
, вопрос №4749204, Дина, г. Хабаровск
Исполнительное производство
У судебного пристава получена копия письма в банк о возврате средств (приложила)
Было возбуждено ИП по долгу Банку Русский стандарт. Сейчас ИП закрыто, но взыскано было на 8140 руб.больше. У судебного пристава получена копия письма в банк о возврате средств (приложила). Пристав точную информацию о направлении письма в банк не дает, только на словах "Я передала представителю". Банк не получал, говорит про представителя ничего не знает. Отнесла оригинал письма от приставов с подписью и печатью в банк, банк не принял, ответ банка приложила. Направила через госуслуги заявление о возврате средств приставам- пришел отказ (приложила). Как вернуть деньги?
, вопрос №4746869, Мария, г. Уфа
Защита прав потребителей
Прошу дать правовую оценку и уточнить если ли шансы в удовлетворенни моих претензий?
Здравствуйте. Автомобиль приобретён в сентябре 2023 года у официального дилера ( дилер 1) по цене 4,2 млн.рублей, в то время как РРЦ была 3,6 млн. рублей на тот момент. Дилер воспользовался ажиотажным спросом и бессовестно накрутил цену. В конце июня 2024 автомобиль прошёл ТО-1 уже у другого официального дилера (дилер 2). В  июле 2024 перестал работать кондиционер, а затем обнаружилась утечка масла ( масляные подтеки под авто после стоянки, уменьшение уровня масла ). Обратился по телефону к дилеру (дилер 2), их сервисный центр находится в 250 км от места проживания. Дилер предложил самостоятельно доставить авто в их сервисный центр или обратиться по месту проживания в сертифицированную СТО. В городе моего проживания сертифицированных центров нет. Я составил письменное обращение заказным письмом и 22.07.2025 отправил его в адрес дилера ( приложение 1), а сам уехал в отпуск (на самолёте, хотя предполагалось на автомобиле) . 18.08.2024 мной был получен ответ от дилера (приложение 2 ), выслана оперативная бригада и прямо на месте устранена утечка масла. Причиной была неправильно установленная обжимная шайба на сливном отверстии двигателя. Дилер признал это о чем есть соответствующий акт и фото (приложение 3). Когда я спросил у приехавших специалистов про неработающий кондиционер, они сказали, что нужно пригнать автомобиль в фирменный сервис. Я обратился по телефону в сервис, ответом было - трубок магистрали системы кондиционирования заднего ряда нет, они в поставке, ждите, приезжать смысла нет. 20.09.2024 я потеряв терпение приехал в сервис, там провели диагностику и уже документально подтвердили неисправность ( наряд не выдали, но дали копию - приложение 4). 25.10.2024 неисправность кондиционера наконец устранили (приложение 5). Цель обращения: 1. В случае, если повышение дилером (дилер 1) стоимости автомобиля было неправомерным взыскать с него излишне оплаченную (относительно РРЦ) сумму. 2. Взыскать с дилера (дилер 2) неустойку за: - некачественно проведённое ТО и возможное нанесение урона двигателю авто; - невозможность пользоваться автомобилем до устранения неисправностей ; - несвоевременное устранение неисправности кондиционера - 22.07.2024 было заявлено о неисправности, и только лишь 25.10.2024 она была устранена. Соответственно автомобиль всё это время не мог полноценно эксплуатироваться. 3) Рассматриваю возврат авто дилеру, так как с момента возникновения нисправности и её устранения прошло значительно больше 45 дней. Нюансы: 1. О неисправном кондиционере было заявлено в письменном обращении без предъявления автомобиля ( но автомобиль был обездвижен из-за утечки масла). 2. Автомобиль эксплуатировался мной, несмотря на неисправный кондиционер, редко, но эксплуатировался. Прошу дать правовую оценку и уточнить если ли шансы в удовлетворенни моих претензий?
, вопрос №4746770, Кирилл, Ялта
Защита прав потребителей
Написала пояснения, что товар не был фактически в употреблении, сохранены коробки, пленки
Здравствуйте. Купила в магазине МВидео встраиваемый холодильник, встроили, подключили, обнаружили, что слишком шумный для квартиры студии. В течение 14 дней обратилась с заявлением с заменой на другую модель, с описанием недостатка. Надлежащего ли это качества товар или нет, не знаю, поэтому акцент не делала, не понимая последствий от формулировок "надлежащего" и "ненадлежащего" качества. Получила сразу отказ без выезда специалиста на проверку, с формулировкой " товар был в употреблении", так как он был подключен и встроен. Абсурд в законе, как проверять холодильник, не подключая и не поместив его в нужное положение!!! Написала пояснения, что товар не был фактически в употреблении, сохранены коробки, пленки. Получила снова отказ, что " О недостатках товара не было заявлено". То есть шлют чисто формальные отписки, цепляясь за слова. На горячей линии МВидео порекомендовали написать заявление на выезд для проверки, как товара "ненадлежащего" качества, но что решение всё равно будет за этим магазином. Подскажите пожалуйста, с какой формулировкой правильно написать и на какую статью закона ссылаться, чтобы сделать возврат денег, чтобы не пришлось бегать по сервисным центрам и ремонтировать, либо получить ответ от специалиста, что шум в пределах заявленной нормы, после чего придется "принять и полюбить" то что есть.
, вопрос №4746745, Марина, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
И что делать, если откажут в возврате?
Здравствуйте. Через маркетплейс получен некачественный товар (отсутствует обязательные детали инструмента, нет доп.предметов в виде перчаток, разбиты очки в комплекте, отсутствует инструкция или иной сопроводительный документ, но в карточке товара указаны все перечисленные предметы, вольтаж не совпадает). Заявку на возврат отклоняли 3 раза, после чего написана досудебная претензия на возврат денежных средств и возврат товара. Отправлена претензия посредством электронной почты 24.10.2025. в этот же день 24.10.2025г получен ответ, что письмо получено и принято к рассмотрению. В данном случае какие сроки рассмотрения досудебной претензии? И что делать, если откажут в возврате?
, вопрос №4746699, Резеда, г. Казань
Дата обновления страницы 10.11.2025