8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Или по закону могу требовать только поставку изначально заказанного товара?

Здравствуйте. Через маркетплейс приобрел товар - автомобильные шины, поставка товара была предоплачена, имеется чек.

Спустя 5 суток после заказа, продавец так и не собрал и не отправил товары, отменив заказ в одностороннем порядке, маркетплейс автоматически возвратил деньги.

Причины отмены - отсутствие на складе, хотя все эти дни, товар был доступен к заказу.

Продавец говорит что был завал из за большого количества заказов, попробуйте перезаказать, но товара нет в наличии по акционной цене.

Вопрос следующий, если я закажу другую модель товара у этого же продавца, и поставка произойдет, могу ли требовать разницу в ценах как упущеную выгоду?

Или по закону могу требовать только поставку изначально заказанного товара??

Показать полностью
, Григорий, г. Тюмень
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Григорий!

По Вашей ситуации с отменой заказа шин через маркетплейс могу дать следующие разъяснения:

1. С юридической точки зрения, между Вами и продавцом был заключен договор розничной купли-продажи (ст. 492 ГК РФ), который продавец нарушил, не исполнив обязательство по передаче товара.

2. Согласно ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором. Однако правила маркетплейсов обычно предусматривают возможность отмены заказа продавцом при отсутствии товара с возвратом денежных средств.

3. По поводу требования разницы в цене как упущенной выгоды:
— Согласно ст. 15 ГК РФ, упущенная выгода — это неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота.
— В Вашем случае разница в цене не является упущенной выгодой, поскольку Вы не планировали получать доход от перепродажи товара.

4. Ваши законные варианты действий:
— Вы вправе требовать исполнения договора в натуре, то есть поставки именно того товара, который заказали, по той же цене (ст. 396 ГК РФ).
— Можете потребовать возмещения убытков, причиненных неисполнением обязательства (ст. 393 ГК РФ), но для этого нужно доказать их наличие и размер.

5. Практический аспект: суды редко удовлетворяют требования о взыскании разницы в цене в подобных ситуациях, если это не предусмотрено договором. Для успешного иска потребуется доказать, что продавец действовал недобросовестно, намеренно отменив заказ по акционной цене.

Рекомендую направить продавцу претензию с требованием исполнить договор на первоначальных условиях, ссылаясь на п. 1 ст. 500 ГК РФ, согласно которому покупатель вправе требовать исполнения договора розничной купли-продажи по объявленной цене.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Или я могу закрыть ИП в любой момент без возможных последствий?
Здравствуйте! Открыла ИП в середине прошлого месяца, но получила предложение о работе. Поэтому хочу закрыть его. Доход ИП не получало, единственная операция - пополнение для активации счёта в банке. Услышала, что по обновлённым статьям 173.1 и 173.2 УК РФ, при закрытии счета ИП раньше, чем через 1,5,-2 месяца после открытия, можно попасть под закон о фиктивном открытии ИП. Но больше информации не нашла. Правда ли это? Или я могу закрыть ИП в любой момент без возможных последствий?
, вопрос №4750943, Анастасия, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Или они не занимаются продавцами из других стран?
Добрый день! Заказала товар на вайлдберрис, купальник буркини- по факту это не купальник а туника до колена и брюки, просто называется купальник т.к.в нем плавают. Товар при примерке не прикасается к интимным местам т.к.под него предусмотрено надевание нижнего белья. Во время примерки меня все устроило,в костюме ничего не смутило. Но когда я пришла домой и примерила там, выяснилось что при ходьбе верх костюма скрипит, я стала ходить по комнате и этот звук ощутимый и напрягает. Я подала заявку на возврат через сайт впйлберрис, объяснив ситуацию, то что ткань скрипит при движении не указал нигде, продавец отказал в возврате, сославшись что этот костюм относится к белью. Менеджер сайта тоже с ним согласился. Я нашла сертификат на этот товар, он засертифицирован ни как белье а как костюм для спорта, то есть как одежда. С представителем вайлдберрис пришли к выводу что решать вопрос можно только через суд, я согласилась. Нашла реквизиты и адрес продавца, он оказался в Киргизии. Вопрос: какие мои дальнейшие действия, сразу иск в суд? В какой, в наш или его в Киргизии? По идее я могу обратиться в суд по месту совершения сделки, т.е.в своем городе? Нужна ли досудебная претензия в начале направленная по юр.адресу продавца ? Или уже сразу в суд, ведь он категорически отказывается принимать товар обратно и возвращать деньги, на это есть его сообщения в чате сайта. И могу ли я обратиться параллельно в Роспотребнадзор? Или они не занимаются продавцами из других стран?
, вопрос №4750833, Регина, г. Казань
Таможенное право
Лицом возложена обязанность по подаче статистических форм перемещения товаров в таможенный орган
При поставке товаров из Казахстана, физ. лицо на которое в рамках договора ГПХ между ним и юр. лицом возложена обязанность по подаче статистических форм перемещения товаров в таможенный орган несвоевременно подало данные отчеты в таможню (4 штуки), что повлечет наложение штрафов согласно ст.19.7.13 КоАП. Вопрос: если физ. лицо виновное в совершении правонарушения признает вину, могут ли таможенные органы оштрафовать только физ. лицо не привлекая к ответственности юр. лицо?
, вопрос №4750382, Сергей, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
И что с нашей стороны мы можем с этим делать?
Покупал 4 билета на одного человека на сервисе "OneTwoTrip ". Сервис выдал чек на общую сумму покупки. В квитанции по заказу тоже нет никаких сумм, только информация по вылетам. По закону (статья 4.7. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"), в чеке должны быть указаны каждая единица товара и ее стоимость. Я покупал 4 разных билета за разную стоимость. Соответственно, это должно отражаться в чеке или квитанции. Для компенсации проезда моему работодателю нужны электронные билеты с указанными в них стоимостями каждого перелета отдельно, не общей стоимостью, как предоставлено в квитанции по заказу. Поддержка в приложении нам ответила:"Так как билет выписывается единым бланком, формирование чека происходит на общую сумму заказа. Составить чек на каждый перелет или пассажира отдельно невозможно. Вы можете уточнить данную возможность при обращении напрямую в авиакомпанию, однако гарантировать положительный ответ невозможно." Подскажите, насколько законно действует сервис покупки билетов? И что с нашей стороны мы можем с этим делать?
, вопрос №4749990, Михаил, г. Костомукша
Защита прав потребителей
Собственно вопрос они обязаны его поменять или они могут выбирать?
Добрый день. Прошу помочь, я заказал на Яндекс маркете набор инструментов для автомобиля, привезли в принципе все хорошо, кроме двух позиций, инструмент хотелось бы оставить, а не качественные позиции заменить, насколько я понял по закону о защите прав потребителя, я в праве выбирать ремонт, замена или возврат денежных средств. Обратился в поддержку мне отписали что только могут вернуть деньги после возврата товара. Инструмент новый получил его только сегодня не работал. Собственно вопрос они обязаны его поменять или они могут выбирать ?
, вопрос №4749549, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 11.11.2025