8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец Озон обвиняет меня в подмене товара

Продавец Озон обвиняет меня в подмене товара. Что делать?

, Елена, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Елена!

В ситуации, когда продавец Озон обвиняет Вас в подмене товара, рекомендую действовать следующим образом:

1. **Сохраните все доказательства** получения и использования товара: фотографии при распаковке, видеозапись (если есть), документы о получении, переписку с продавцом.

2. **Правовая основа**: Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», бремя доказывания наличия недостатков, возникших до передачи товара потребителю, лежит на продавце после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет.

3. **Направьте письменную претензию** продавцу через личный кабинет на Озоне, а также заказным письмом с уведомлением на юридический адрес (можно найти в разделе «Контакты» или «О компании»). В претензии:
— Опишите ситуацию
— Укажите, что обвинения необоснованны
— Потребуйте доказательств подмены
— Сошлитесь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

4. **Если продавец настаивает на своей позиции**, потребуйте проведения независимой экспертизы (ст. 18 п. 5 Закона «О защите прав потребителей»). Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы.

5. **В случае отказа** в удовлетворении ваших требований, вы можете:
— Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор
— Подать заявление в суд (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»)

Важно: Если продавец угрожает уголовным преследованием за мошенничество, помните, что для возбуждения уголовного дела требуются веские доказательства умысла на обман, а не просто заявление продавца. Гражданско-правовой спор сам по себе не является основанием для уголовного преследования.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купила пальто для девочки на авито за 9000, продавец писал, что пальто новое, только отсутствуют бирки, в пункте
Купила пальто для девочки на авито за 9000,продавец писал,что пальто новое,только отсутствуют бирки,в пункте получения не акцентировала свое внимание на состояние,с виду все было прилично.Приехала домой и обнаружила,что пальто ношеное,вся фурнитура поцарапана,манжеты в катышках. Продавец отказывается забрать свой товар. Что делать ?
, вопрос №4752486, Анастасия Станимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар ещё не был приобретен, была осуществлена процедура проверки товара (не были списаны деньги за товар)
Вопрос про получение заказа в Wildberries. !Товар был не оплачен, оплата должна была произойти после получения заказа. Показал сотруднику qr, мне был выдан товар как обычно для проверки. Товар был запакован в пластмассовый кейс, а сам кейс был запаян в тонкую прозрачную пленку. Для проверки товара мне пришлось эту пленку разрезать канцелярским ножом. Открыл кейс, проверил товар, мне не подошёл. При попытке вернуть товар, сотрудник сказал что для возврата нужно создать заявку на возврат товара, т.к. заводская упаковка была повреждена - тонкая прозрачная плёнка в которую был запаян кейс. И только после того, как Продавец товара одобрит заявку на возврат, я смогу вернуть товар. В моменте я возразил, т.к. товар ещё не был приобретен, была осуществлена процедура проверки товара (не были списаны деньги за товар). Попросил предоставить регламентирующий документ относительно требования сотрудника. Сотрудник ничего толком мне смог ответить, на что я просто вернул товар как есть и ушел. Подскажи пожалуйста действительно ли мне нужно создавать заявку на возврат или достаточно просто вернуть товар сразу после осмотра?
, вопрос №4752262, Михаил, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте ситуация такая я заказал телефон через озон в итоге он сломался не по моей вине в течение 2 дней
Здравствуйте ситуация такая я заказал телефон через озон в итоге он сломался не по моей вине в течение 2 дней эксплуатации я оформил возврат и попросили отправить через сдэк я отправил товар дошел и сдэк пишет что вы не принесли возврат в срок что делать
, вопрос №4751856, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Или по закону могу требовать только поставку изначально заказанного товара?
Здравствуйте. Через маркетплейс приобрел товар - автомобильные шины, поставка товара была предоплачена, имеется чек. Спустя 5 суток после заказа, продавец так и не собрал и не отправил товары, отменив заказ в одностороннем порядке, маркетплейс автоматически возвратил деньги. Причины отмены - отсутствие на складе, хотя все эти дни, товар был доступен к заказу. Продавец говорит что был завал из за большого количества заказов, попробуйте перезаказать, но товара нет в наличии по акционной цене. Вопрос следующий, если я закажу другую модель товара у этого же продавца, и поставка произойдет, могу ли требовать разницу в ценах как упущеную выгоду? Или по закону могу требовать только поставку изначально заказанного товара??
, вопрос №4751192, Григорий, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Приобрела на маркетплейсе шкаф, товар оплачивали сразу с учётом доставки, но когда шкаф приехал, после
Добрый день. Приобрела на маркетплейсе шкаф, товар оплачивали сразу с учётом доставки, но когда шкаф приехал, после доставки маркетплейс выставил неуплату за доставку, обратилась на горячую линию, чтобы вернуть товар, маркетплейс меня перенаправил на прямую к продавцу. Написала им чтобы вернуть товар, продавец написал: возвращайте, но необходимо оплатить еще доставку! Как быть в такой ситуации? Зная изначально стоимость шкаф с такими доставками я бы отказалась
, вопрос №4751168, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.11.2025