Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу вернуть деньги, куда пожаловаться, как привлечь?
Лечение МКБ . Сказали что лечат. По факту общие процедуры, не направленные на проведение лечение . Могу вернуть деньги , куда пожаловаться, как привлечь ?
Уважаемый Антон! Ситуация, с которой Вы столкнулись, является нарушением Ваших прав как потребителя медицинских услуг. Вы имеете полное право требовать возврата денежных средств за неоказанную или оказанную ненадлежащим образом услугу.
1. Нормативная база
Основные нормативные акты, регулирующие Ваши права в данной ситуации:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ):
· Статья 779 ГК РФ. Определяет договор возмездного оказания услуг.
· Пункт 1 статьи 779 ГК РФ: «По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.»
· Статья 781 ГК РФ. Регулирует оплату услуг.
· Пункт 1 статьи 781 ГК РФ: «Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.» Из этого следует, что оплата взимается именно за оказанные услуги.
· Статья 782 ГК РФ. Предусматривает право сторон на односторонний отказ от исполнения договора.
· Пункт 1 статьи 782 ГК РФ: «Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.» Это ключевая норма, позволяющая Вам отказаться от договора.
2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП):
· Статья 4 ЗоЗПП. Устанавливает требования к качеству услуги.
· «Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.» Если Вам обещали конкретное лечение МКБ, а проводят общие процедуры, это несоответствие условиям договора.
· Статья 29 ЗоЗПП. Регулирует права потребителя при обнаружении недостатков в услуге.
· Пункт 1 статьи 29 ЗоЗПП: «Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.»
· Статья 32 ЗоЗПП. Закрепляет право потребителя на отказ от исполнения договора.
· «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.»
3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
· Статья 10 Закона. Устанавливает обязанность медицинских организаций соблюдать врачебную тайну и предоставлять информацию о состоянии здоровья.
· Часть 1 статьи 22 Закона: «Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья… включая сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.» Вы вправе требовать четкого обоснования, какие именно процедуры и для лечения какой болезни Вам назначаются.
2. Порядок действий для возврата денег и привлечения к ответственности
Вам необходимо действовать последовательно и документально фиксировать каждый шаг.
Шаг 1: Досудебный порядок. Претензия в медицинскую организацию.
Это обязательный этап. Направьте в адрес медицинской организации (на имя главного врача или генерального директора) письменную претензию.
· Вручите претензию под подпись на Вашем экземпляре или направьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
Шаг 2: Обращение в контролирующие органы.
Если на претензию не ответят или ответят отказом, обращайтесь в государственные органы.
· Роспотребнадзор. Это основной орган по защите прав потребителей. Подайте жалобу через сайт или лично в территориальное управление в г. Курске.
· Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Если Вы лечились в рамках платных услуг в государственной клинике или если есть подозрения на нарушения лицензионных требований, жалоба в ТФОМС также будет эффективной.
· Министерство здравоохранения Курской области. Жалоба в профильное министерство может инициировать проверку медицинской организации.
Шаг 3: Обращение в суд.
Если досудебный и надзорный порядок не помог, обращайтесь в суд.
· Подавайте исковое заявление в районный суд по месту нахождения медицинской организации или по Вашему месту жительства.
· Помимо возврата суммы, уплаченной по договору, Вы можете потребовать (ст. 13, 15 ЗоЗПП):
· Неустойку за каждый день просрочки удовлетворения Вашего законного требования.
· Штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
· Компенсацию морального вреда.
· Возмещение судебных расходов (например, на услуги представителя).
3. Как привлечь к ответственности?
Само по себе обращение в Роспотребнадзор или суд является механизмом привлечения к ответственности. По Вашему обращению может быть проведена проверка, по результатам которой медицинская организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ («Нарушение иных прав потребителей»).
Для дополнительной консультации и составления указанных документов обращайтесь в мой чат.