Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть деньги за билеты
В июне через агрегатор супекасса я купила (по тарифу невозвратный) 2 билета Москва-кувейт-гиза на 22.10.25. Для того что посетить врача в Каире 22.10.25 в 13.00. Вылет из москвы 22.10.25 в 0.50.
Рейс несколько раз переносили, в итоге мы должны были прилететь в Каир в 12.35. В принципе к врачу мы успевали. 21.10.25 в 6.56 утра приходит сообщение от агрегатора, что рейс кувейт -гиза перенесен на 22.10.25 на 19.25. Соотвественно в каире мы были бы в 22.15 этого же дня. Данная ситуация нам не подходит. В 7.20 я обратилась в поддержку суперкассы для уточнения о смене рейса. До 9 утра я звонила на горячую линию агрегатора, писала на почту. В 9 10 пришел ответ от агрегатора, что мы можем вернуть наши билеты по личным причинам или болезни. 9 30 я делаю вынужденный возврат билета и покупаю новые. В 11.50 мне приходит сообщение об отказе отмены билетов и о том что нас пересадили на другой рейс. Ссылаясь на то что вынужденный возврат билетов производится только в случае отмены рейса без предоставления альтернативы и указанной причины у нас нет. Данным рейсрм мы не летели, тк были уже в пути на другой. Вопрос. Возможно ли вернуть деньги за билеты
1. Цитаты нормативных актов:
· Пункт 41 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231):
«В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете;… необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;… (далее — вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.»
· Пункт 227 Федеральных авиационных правил:
«Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:… изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию;… необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; ...»
· Пункт 228 Федеральных авиационных правил (в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231):
«В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 или пункте 41 настоящих Правил.»
2. Ответ на вопрос:
На основании представленных вами обстоятельств и приведенных норм действующего законодательства, у вас имеются правовые основания для требования полного возврата денежных средств за авиабилеты.
Ваша ситуация подпадает под случай вынужденного отказа от перевозки (п. 227 Правил), а именно:
· Изменение перевозчиком маршрута перевозки. Перенос рейса Кувейт-Гиза с 22.10.25 на 19.25 является существенным изменением времени прибытия, что фактически меняет условия договора перевозки.
· Необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки. Ваша поездка Москва-Кувейт-Гиза является единой перевозкой. Существенная задержка второго рейса привела к срыву стыковки и сделала невозможным достижение первоначальной цели поездки (посещение врача в назначенное время).
Ссылка агрегатора на то, что вынужденный возврат возможен только при полной отмене рейса без альтернативы, является несостоятельной, поскольку Правила прямо предусматривают право пассажира на вынужденный возврат и при иных обстоятельствах, включая изменение маршрута и срыв стыковки (п.п. 41, 227). Предложенная альтернатива (рейс с прибытием в 22:15) не могла быть вами разумно принята, так как она лишала поездку первоначального смысла.
Таким образом, отказ в возврате денежных средств является неправомерным. Вам следует повторно обратиться к агрегатору и авиаперевозчику с требованием о возврате полной стоимости билетов, ссылаясь на указанные пункты Правил. В случае отказа вы вправе обжаловать его в установленном порядке.
Для дополнительной консультации и составления указанных документов обращайтесь в мой чат (Общаться в чате).