8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

2 собственника желают продать свои 2 комнаты ( каждый свою)одному стороннему покупателю

Имеется 3-х комнатная коммунальная квартира. У каждой комнаты имеется отдельный совершеннолетний собственник. 2 собственника желают продать свои 2 комнаты ( каждый свою)одному стороннему покупателю. Возможно ли сделать это одним договором купли-продажи с указанием в нем всех данных каждого объекта?

, Марина, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Марина!

Да, возможно оформить продажу двух комнат в коммунальной квартире одним договором купли-продажи.

Правовое обоснование:

1. Согласно ст. 421 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

2. В соответствии со ст. 554 ГК РФ, в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору.

3. Статья 244 ГК РФ определяет, что имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников (долевая собственность).

Практическая реализация:

В одном договоре купли-продажи необходимо:
— Указать двух продавцов (собственников комнат)
— Четко идентифицировать каждый объект недвижимости (комнаты) с указанием кадастровых номеров, площади и иных характеристик
— Определить цену каждой комнаты отдельно
— Указать, что право собственности на каждую комнату переходит от соответствующего продавца

Важные моменты:
1. Каждая комната является самостоятельным объектом недвижимости с отдельным кадастровым номером.
2. Регистрация перехода права собственности будет осуществляться по каждой комнате отдельно.
3. Нотариальное удостоверение такого договора не требуется, если только одна из комнат не является долей в праве общей собственности.

Удачи в делах!

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Большое спасибо за ответ, Иван
Похожие вопросы
Недвижимость
Мама сделала на меня дарственную 1/2, но сейчас не 1/2 а блок, она может оспорить?
Здравствуйте!!!! Мама сделала на меня дарственную 1/2, но сейчас не 1/2 а блок, она может оспорить?
, вопрос №4754714, Елена, г. Иркутск
Защита прав потребителей
3 Почему очередь на сервис по гарантии составляет от 2 месяцев, а при ее отсутствии 3-4 дня?
08.10.2023 по договору № Б000009120 заключенным с ООО «ТСАЦ Июль», я Козлов К.А. приобрел автомобиль LADA, 219170 Lada Granta VIN Z0X210179R0504003 белого цвета, номер №двигателя 4809238, вариант комплектации 21917-931-21 стоимостью 1 148 900 рублей, гарантийным сроком на 3 года или 100 000 км. На данный момент на автомобиле пробег 15 000 км, что очень мало, эксплуатируется в основном по городу дом-дорога, по очищенной дороге. В первые 4 месяца эксплуатации автомобиля был выявлен недостаток, двигатель прогревался до температуры 78-83 градуса, обратившись в ООО «ТСАЦ Июль» (в дальнейшем «Дилер»), мне было сообщено, что для данных двигателей это является нормой, не проводя никакой диагностики отправили домой. С появление первого тепла двигатель начал сильно греться, достигая температуры 110-115 градусов, вызвав эвакуатор мне пришлось отвести автомобиль к Дилеру. Где в ходе осмотра выяснилось, что действительно автомобиль все время был с неисправным датчиком охлаждающей жидкости, который мне заменили (в тот момент еще плохо грела печка к ней мы вернемся позже). После замены датчика температура двигателя стала 90 +- 5 градусов, странно ведь меня заверяли, что ранее она была исправна. Мною регулярно проводились Техническое обслуживание (далее ТО) автомобиля, 02.10.2024 и 19.09.2025, я просил обратить внимание на печку каждое ТО, ведь она совсем не грела (дула холодным воздухом), на что в конце ТО мне говорили, что автомобиль полностью исправлен, просто печка слабая и не может греть лучше, хотя автомобили 1 _________ Лады, славились очень теплой печкой! В октябре 2025 в 0 градусов печка абсолютно перестала греться и двигатель стал прогреваться опять до температуры 78-83 (Рис 1.), градуса, спустя час езды до работы, в машине было холоднее чем на улице. Я решил снова записаться в сервис, на что мне сообщили, что необходимо ждать очередь 2-3 месяца, я вступил в конфликт и начал оставлять жалобы, в результате мне назначили прием на сервис 29.10.2025 года, по приезду я сообщил о вышеуказанной проблеме, на что мне менеджер сообщил, что машина исправна, да она плохо греет, попробуйте использовать картонку под радиатор, может станет теплее. Тогда же я попросил произвести диагностику, на что мне менеджер сказал, что нет никакого смысла с такой проблемой обращаться, с машиной полный порядок, просто вот так сейчас греют печку. И без какой-либо диагностики и помощи я остался с проблемой снова. 06.11.2025 я не выдержал и обратился в «Фит Сервис» г. Екатеринбурга где в ходе диагностики мне сообщили, что у меня загрязнена дроссельная заслонка, и в ужасно загрязнен радиатор отеплителя, что проще его заменить чем чистить, разная температура патрубков печки верхнего и нижнего Рис. 2 . Стоимость всех услуг составила 38 000 рублей. Так как в системе было полное загрязнение Рис. 3. (антифриз в ужасном состоянии возможно из-за некачественного, примеси метала и т.д.) пришлось делать комплексную аппаратную промывку системы (печка, двигатель и т.д.). после 24 часов прочистки происходит чудо, печка начинает даже в 4 позиции кипятком, (двигатель прогревается до 90 градусов Рис 4.) при температуре двигателя в 70 градусов Рис. 4, доходя до температуры 90, в салоне становиться невероятно жарко. Вопрос как же так если в машине все было исправно, то сейчас работает, так как она не работала, будучи новой. На данный момент радиатор печки, находиться в плачевном состоянии и вот потребуют замены, так как из них было вычищено куча отложений метала. Возникает куча вопросов: 1) почему Дилер некачественно выполняет свою работу, почему вовремя ТО не было обнаружено проблемы (в другом салоне сразу заметили разность температуры патрубков радиатора печки и его загрязнение)? 2) Почему дилер в принципе отказывается выполнять свою работу на протяжении 2 лет, каждый раз, когда я обращался к ним (банально даже диагностику)? 3) Почему очередь на сервис по гарантии составляет от 2 месяцев, а при ее отсутствии 3-4 дня? 3) Кто сейчас мне возместит денежные средства, которые я потратил из-за халатного отношения дилера? 2 ____________ 4) И кто мне сейчас поменяет радиатор печки и другие элементы.
, вопрос №4754542, feawsfa, г. Екатеринбург
386 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Почему-то деньги за ремонт автомобиля с меня взыскивают 2 раза То есть открыто 2 ИП
Здравствуйте. Арендовала автомобиль. Попала в дтп. Виновник я. Насчитали n-ую сумму за ремонт. В указанный срок, вынесенный судом, я не оплатила сумму за ремонт и дело перешло приставам. ИП не оплачено. Почему-то деньги за ремонт автомобиля с меня взыскивают 2 раза То есть открыто 2 ИП. Законно ли это?
, вопрос №4754282, Евгения, г. Ржев
Недвижимость
Подскажите пожалуйста Есть комната в общежитии, 12 кв.м., три собственника - я, моя мама и мой брат, по 1/3 у каждого Я хочу отказаться от своей доли в пользу мамы Как я могу это сделать?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста Есть комната в общежитии, 12 кв.м., три собственника - я, моя мама и мой брат, по 1/3 у каждого Я хочу отказаться от своей доли в пользу мамы Как я могу это сделать?
, вопрос №4753929, Мария, г. Одинцово
386 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
При расчете пеней за просрочку оплаты Покупателем должны ли учитываться суммы встречных неустойки и штрафной санкции?
Добрый день! За неоплату поставленного товара мы делаем расчет пеней для Покупателя. Вопрос 1. При расчете пеней за просрочку оплаты Покупателем должны ли учитываться суммы встречных неустойки и штрафной санкции? То есть при расчете неустойки сумма задолженности уменьшается на сумму встречных пеней и штрафа. По условия договора указано: ....требовать с Покупателя уплаты неустойки (пеней) в размере 0,01% от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Вопрос 2. Можем ли мы сегодня отправить претензию с расчетом пеней Покупателю, но расчет пеней будет на дату 07.10.2025 года, а позже пересчитать периоды.
, вопрос №4753420, Альбина, г. Уфа
Дата обновления страницы 15.11.2025