8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я находясь в ПВЗ задаю вопрос сотруднику - как быть?

Здравствуйте.

Как решить ситуацию в мою пользу?

Ситуация следующая:

Я покупатель, купил автомобильную запчасть (крыло) у продавца, оплатил ему доставку и саму запчасть.

Продавец 27 октября 2025 года

1) Сделал Фото и Видео крыла, оно Идеальное.

2) Оформил посылку в Яндекс Доставке с страховкой (!) на стоимость груза и доставки, после чего оплатил.

3) Запаковал крыло чтобы довезти до ПВЗ Яндекса (номинальная упаковка, пара картонок и воздушно-пузырчатая пленка)

4) В ПВЗ Яндекса Сотрудник этого пункта Самостоятельно упаковал крыло в Фирменные коробки Яндекса, и заклеил всё Фирменным скотчем.

Фото этой упаковки Тоже есть.

Важно обратить внимание что Упаковка на фото Крупная, Объемная.

Большие картонные коробки, закрывает ВСЮ деталь, Полностью.

Крыло приехало в ПВЗ Яндекса в мой город 4 ноября 2025 года

Прихожу в ПВЗ Яндекса - выдают мне крыло БЕЗ упаковки, в которую его упаковывал сотрудник ПВЗ в городе откуда произошла отправка.

Только воздушно-пупырчатая пленка и номинальная пара картонок которую отправитель крепил сам изначально.

И крыло СЛОМАНО.

Его просто с размаху бросили в какую - то стенку.

Я находясь в ПВЗ задаю вопрос сотруднику - как быть?

Сотрудник такой информацией не обладает(!)

Пишу в техподдержку Яндекса, делаю фотографии как было упаковано, какие повреждения, пишу верните деньги и делайте что хотите дальше с этим крылом.

Яндекс - нам нужно время чтобы всё взвесить и решить.

Ждите-ждите-ждите, бесконечность.

Забираю крыло, еду на работу, жду.

Сегодня 15 ноября.

Переписка с поддержкой в виде бота в чате, через электронные почты длятся уже 11 дней.

Суть их ответов:

Страховка груза оформлена на отправителя, пусть он пишет.

Он им пишет - а приходит ответ, вы запаковали плохо, в страховке отказано.

С живым человеком случайно практически созвонился через экстренный чат, мне ответ:

Я передам информацию коллегам. Снова боты пишут.

Снова отказы.

При всех вводных данных, а именно:

Деталь была целая, есть фото

Оформлена страховка на реальную стоимость крыла и доставки, есть документы

Сотрудник ПВЗ не указал наличие каких либо дефектов, т.е. крыло принял целое, без дефектов.

Сотрудник ПВЗ Самостоятельно упаковал крыло, есть фото

При выдаче в ПВЗ в моем городе, упаковка Отсутствовала, есть фото прямо в ПВЗ

При выдаче в ПВЗ в моем городе, крыло сломано, есть фото прямо в ПВЗ

Яндекс ОТКАЗЫВАЕТ в выплате страховки.

Показать полностью
, Андрей, г. Уфа
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Андрей!

В вашей ситуации с поврежденным автомобильным крылом при доставке Яндексом имеются достаточные основания для защиты ваших прав. Разберем правовую сторону вопроса:

**Правовая основа:**
1. Согласно ст. 796 ГК РФ, перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение груза, если не докажет, что это произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить.

2. По ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

**Алгоритм действий:**

1. **Составьте претензию в Яндекс Доставку** с требованием возместить стоимость крыла и доставки на основании страховки. Приложите все имеющиеся доказательства:
— Фото и видео целого крыла до отправки
— Документы о страховании груза
— Фото упаковки, сделанной сотрудником ПВЗ
— Фото поврежденного крыла при получении
— Фото отсутствия оригинальной упаковки при получении

2. **Направьте претензию заказным письмом с уведомлением** на юридический адрес ООО «Яндекс.Доставка» (можно найти в выписке ЕГРЮЛ на сайте ФНС). Дублируйте претензию через форму обратной связи на сайте и по электронной почте.

3. **Если в течение 10 дней не получите удовлетворительного ответа**, подготовьте исковое заявление в суд. В иске требуйте:
— Возмещение стоимости крыла и доставки
— Неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (1% от стоимости товара за каждый день просрочки)
— Компенсацию морального вреда
— Штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей)

4. **Подайте жалобу в Роспотребнадзор** с описанием ситуации и приложением копий всех документов.

**Важные моменты:**
— Ключевым доказательством является факт, что сотрудник ПВЗ самостоятельно упаковывал товар, а при получении упаковка отсутствовала
— Аргумент Яндекса о «плохой упаковке» несостоятелен, так как их сотрудник принял товар и самостоятельно его упаковал
— Страховка должна покрывать случаи повреждения груза при транспортировке, что и произошло в вашем случае

**Дополнительно:**
Если сумма ущерба не превышает 100 000 рублей, иск подается мировому судье по вашему месту жительства. При подаче иска о защите прав потребителя вы освобождаетесь от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Как я поняла, мы должны сделать собрание жильцов о замене и направить эти документы в фонд
Здравстауйте. В 2026 году у нас запланировано капитальный ремонт подвальнлно помещения. Но мы хотим заменить его на ремонт фундамента, а именно сделать капитальный ремонт отмоски. Мы задавали вопрос в фонд и они дали ответ. Можете простым языком обьяснить что нам дальше делать. Как я поняла, мы должны сделать собрание жильцов о замене и направить эти документы в фонд.
, вопрос №4756418, Оля, г. Новочебоксарск
Военное право
Суть вопроса в том, что на момент выхода Указа я имел право, а сейчас нет, что делать?
Добрый день. Я действующий сотрудник МЧС РФ. По Указу Президента от 10.03.2025 г. я имею право на единовременную выплату за вычетом сумму положенной при прохождении службы в МЧС согласно 283-ФЗ. На момент выхода указа я имел категорию Д (военная травма, травматическая ампутация конечности на уровне в/3 голени, 2 группа инвалидности) подходил под выплату по 283-ФЗ, как негодный к службе. В сентябре 2025 года издан приказ МЧС, по которому я уже ограничено годен и соответственно по 283 фз не имею право на выплату? Суть вопроса в том, что на момент выхода Указа я имел право, а сейчас нет, что делать? В приказ МЧС России от 08.09.2025 № 790 были внесены изменения по требованию состояния здоровья к сотрудникам МЧС. Один из пунктов, а именно 70 гласит о том, что по данному приказу сотрудники с ампутированной нижней конечностью до уровня бедра в/3 являются ограниченно годными, при этом сотрудники полиции по такой же травме являются негодными и имеют право при увольнении на ежемесячную и единовременную выплату. Правомерно ли это?
, вопрос №4755964, Дмитрий, г. Донецк
Трудовое право
Нарушил ли работодатель и правомерно ли удержание?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, было произведено удержание из премии по результатам КТУ. КТУ был внезапно введен с октября месяца, в сентябре КТУ при расчете ЗП и премий не было. Никаких локальных актов и иных документов выпущено организацией не было, работники не ознакомлены что такое КТУ и в каких случаях происходит повышения, а в каких понижения. Но сотрудник находился в отпуске, и коэффициент участия был рассмотрен с точки зрения отсутствия на рабочем месте. Из премии в 15 тыс рублей с учетом КТУ было выплачено 7 тыс, удержание из-за КТУ и малого кол-ва часов. Премия начисляется из составления плана на месяц. План на месяц сотрудником был выполнен. Нарушил ли работодатель и правомерно ли удержание? Сотрудник находился в ежегодно оплачиваемом отпуске - дни которого были накоплены в соответствии с законом. Что требуется от работника? Писать сразу в трудовую инспекцию или делать запрос работодателю. Работодатель в переписке дал ответ, что «начисления верные, и пересчет не требуется».
, вопрос №4755708, Лариса, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 15.11.2025