Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я находясь в ПВЗ задаю вопрос сотруднику - как быть?
Здравствуйте.
Как решить ситуацию в мою пользу?
Ситуация следующая:
Я покупатель, купил автомобильную запчасть (крыло) у продавца, оплатил ему доставку и саму запчасть.
Продавец 27 октября 2025 года
1) Сделал Фото и Видео крыла, оно Идеальное.
2) Оформил посылку в Яндекс Доставке с страховкой (!) на стоимость груза и доставки, после чего оплатил.
3) Запаковал крыло чтобы довезти до ПВЗ Яндекса (номинальная упаковка, пара картонок и воздушно-пузырчатая пленка)
4) В ПВЗ Яндекса Сотрудник этого пункта Самостоятельно упаковал крыло в Фирменные коробки Яндекса, и заклеил всё Фирменным скотчем.
Фото этой упаковки Тоже есть.
Важно обратить внимание что Упаковка на фото Крупная, Объемная.
Большие картонные коробки, закрывает ВСЮ деталь, Полностью.
Крыло приехало в ПВЗ Яндекса в мой город 4 ноября 2025 года
Прихожу в ПВЗ Яндекса - выдают мне крыло БЕЗ упаковки, в которую его упаковывал сотрудник ПВЗ в городе откуда произошла отправка.
Только воздушно-пупырчатая пленка и номинальная пара картонок которую отправитель крепил сам изначально.
И крыло СЛОМАНО.
Его просто с размаху бросили в какую - то стенку.
Я находясь в ПВЗ задаю вопрос сотруднику - как быть?
Сотрудник такой информацией не обладает(!)
Пишу в техподдержку Яндекса, делаю фотографии как было упаковано, какие повреждения, пишу верните деньги и делайте что хотите дальше с этим крылом.
Яндекс - нам нужно время чтобы всё взвесить и решить.
Ждите-ждите-ждите, бесконечность.
Забираю крыло, еду на работу, жду.
Сегодня 15 ноября.
Переписка с поддержкой в виде бота в чате, через электронные почты длятся уже 11 дней.
Суть их ответов:
Страховка груза оформлена на отправителя, пусть он пишет.
Он им пишет - а приходит ответ, вы запаковали плохо, в страховке отказано.
С живым человеком случайно практически созвонился через экстренный чат, мне ответ:
Я передам информацию коллегам. Снова боты пишут.
Снова отказы.
При всех вводных данных, а именно:
Деталь была целая, есть фото
Оформлена страховка на реальную стоимость крыла и доставки, есть документы
Сотрудник ПВЗ не указал наличие каких либо дефектов, т.е. крыло принял целое, без дефектов.
Сотрудник ПВЗ Самостоятельно упаковал крыло, есть фото
При выдаче в ПВЗ в моем городе, упаковка Отсутствовала, есть фото прямо в ПВЗ
При выдаче в ПВЗ в моем городе, крыло сломано, есть фото прямо в ПВЗ
Яндекс ОТКАЗЫВАЕТ в выплате страховки.
Добрый день, Андрей!
В вашей ситуации с поврежденным автомобильным крылом при доставке Яндексом имеются достаточные основания для защиты ваших прав. Разберем правовую сторону вопроса:
**Правовая основа:**
1. Согласно ст. 796 ГК РФ, перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение груза, если не докажет, что это произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить.
2. По ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
**Алгоритм действий:**
1. **Составьте претензию в Яндекс Доставку** с требованием возместить стоимость крыла и доставки на основании страховки. Приложите все имеющиеся доказательства:
— Фото и видео целого крыла до отправки
— Документы о страховании груза
— Фото упаковки, сделанной сотрудником ПВЗ
— Фото поврежденного крыла при получении
— Фото отсутствия оригинальной упаковки при получении
2. **Направьте претензию заказным письмом с уведомлением** на юридический адрес ООО «Яндекс.Доставка» (можно найти в выписке ЕГРЮЛ на сайте ФНС). Дублируйте претензию через форму обратной связи на сайте и по электронной почте.
3. **Если в течение 10 дней не получите удовлетворительного ответа**, подготовьте исковое заявление в суд. В иске требуйте:
— Возмещение стоимости крыла и доставки
— Неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (1% от стоимости товара за каждый день просрочки)
— Компенсацию морального вреда
— Штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей)
4. **Подайте жалобу в Роспотребнадзор** с описанием ситуации и приложением копий всех документов.
**Важные моменты:**
— Ключевым доказательством является факт, что сотрудник ПВЗ самостоятельно упаковывал товар, а при получении упаковка отсутствовала
— Аргумент Яндекса о «плохой упаковке» несостоятелен, так как их сотрудник принял товар и самостоятельно его упаковал
— Страховка должна покрывать случаи повреждения груза при транспортировке, что и произошло в вашем случае
**Дополнительно:**
Если сумма ущерба не превышает 100 000 рублей, иск подается мировому судье по вашему месту жительства. При подаче иска о защите прав потребителя вы освобождаетесь от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей).
Удачи в делах!