Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Объясните пожалуйста, по какой причине это могло произойти и как решить эту ситуацию?
Здравствуйте, меня внесли в реестр ЦБ ст 9 п 11.6 161 фз.
Объясните пожалуйста, по какой причине это могло произойти и как решить эту ситуацию?
Здравствуйте.
Насколько я понимаю, речь идет о том, что Вы попали в схему «треугольник», которая является мошеннической (ст. 159 УК РФ).
В этом случае необходимо во-первых, уточнить какой банк внес Вас в реестр, далее у этого банка выяснить какое подразделение МВД направило соответствующее указание в банк, возбудило ли уже уголовное дело. И в дальнейшем коммуницировать с указанным подразделением.
Пока это все, что можно сказать на данный момент.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Добрый день. В данном случае важно понимание на основании чего Вы попали под блокировку по 161-ФЗ банк.
Если скажем речь шла об операциях с криптовалютой, то, как правило блокировки по ст.9 ФЗ N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» именно при операциях с криптовалютой происходят если Вы попадаете в мошенническую схему " треугольник". В этом случае платеж за криптовалюту происходит с карты лица, которое не давало на это согласие и помимо его воли. На основании указанных моментов данное лицо обращается в свой банк(варианты — полиция) с заявлением о совершении мошеннической транзакции. В этой связи сведения о лице получившем средства по ней вносятся в списки по 161-ФЗ. Именно поэтому Вам прежде всего нужно выяснить что явилось причиной внесения сведений о Вас в указанные списки обращение банка, либо соответствующие сведения поступили из правоохранительных органов. На сайте ЦБ Вы можете прочитать алгоритм действий -
Как клиенту банка — физическому лицу обжаловать включение реквизитов в базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»?
Обновлено: 16.07.2024
Это можно сделать двумя способами:Обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого он является. Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).
Направить заявление в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
Независимо от способа обращения в заявлении необходимо обязательно указать следующие данные:— фамилию, имя и отчество (при наличии);
— серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность;
— полные и сокращенные (при наличии) названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды;
— номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков;
— номер телефона (при наличии).
Дополнительно вы можете указать в заявлении ИНН, СНИЛС, а также даты заключения договоров об оказании услуг сотовой связи.
Кроме того, если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление.
Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных
https://cbr.ru/faq/information_security/blokirovka-kart/
После получения ответа можно вырабатывать стратегию Вашего поведения. Как правило, если речь идет о сведениях из банка, можно попытаться возвратить платеж, сняв претензии лица переводившего средства, если из правоохранительных органов — рассматривать вопрос в рамках соответствующего дела.
Все остальные моменты, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте!
Ссылка на ст. 9 ч. 11.6 161‑ФЗ означает, что Ваши реквизиты попали в базу данных Банка России о случаях и попытках переводов без добровольного согласия клиента, и банк вправе ограничивать использование карт, онлайн‑банка и других электронных средств платежа. Обычно поводом становятся подозрение на мошенничество, заявления потерпевших в банк или МВД, либо операции, которые алгоритмы банка и ЦБ посчитали нетипичными или связанными с мошенническими схемами. Если сведения в базу переданы МВД, по ч. 11.7 ст. 9 161‑ФЗ банк уже обязан ограничить операции.
Запросите для начала у банка письменное обоснование ограничения, чтобы понять какая операция стала основанием. Полагаю, что Вы занимаетесь операциями с криптовалютой, Ваш контрагент получил от Вас крипту, отправил Вам деньги и пожаловался в банк. Таким ситуации просто часто встречаются.
Далее имеет смысл сделать запросы в МВД, чтобы проверить есть ли заявления или проверки в МВД по Вашим операциям. И далее подать заявление об исключении из базы через банк (он обязан переслать его в ЦБ не позднее следующего рабочего дня) или через интернет‑приемную Банка России, указав свои данные, реквизиты счетов и банков, от которых узнали о включении.
ЦБ рассматривает заявление и при отсутствии оснований обязан исключить Ваши сведения из базы данных о переводах без согласия клиента.