Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я говорю, почему в других банках без труда можно закрыть счет дистанционно через приложение банка, а у вас что за условие, тем более, что филиала банка нет в моем городе
Оформила дебетовую карту в Фора банке. Карту привёз представитель. Филиала банка в моем городе нет. Картой пользовалась 3 дня, затем банк заблокировал счёт по 115 ФЗ. Пишу в поддержку, объясняю, что документы подтверждающие предоставить не могу, хочу закрыть счёт и остаток денежных средств перевести на счёт в другой банк. На что мне отвечают, что для этого требуется личное присутствие и нужно приехать в банк. А ближайший банк в 400 км от города. Я говорю, почему в других банках без труда можно закрыть счет дистанционно через приложение банка, а у вас что за условие, тем более, что филиала банка нет в моем городе. Ладно, если бы он был. Но это какое-то издевательство, хочу подать жалобу, но не знаю как и куда. Подскажите пожалуйста, что делать в данной ситуации. Заранее спасибо.
Добрый день, Гузель!
В вашей ситуации банк действительно нарушает ваши права. Согласно законодательству:
1. По ст. 859 Гражданского кодекса РФ вы имеете право в любое время расторгнуть договор банковского счета. Банк обязан выдать остаток денежных средств либо перечислить их на указанный вами счет не позднее 7 дней после получения заявления.
2. Даже при блокировке счета по 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов...» банк не вправе отказать в закрытии счета и возврате остатка средств. Согласно п. 5.2 ст. 7 115-ФЗ, кредитные организации обязаны расторгнуть договор банковского счета с клиентом в случае принятия решения об отказе от проведения операций.
3. Требование о личном присутствии для закрытия счета неправомерно, особенно в ситуации, когда в вашем городе нет отделения банка. Согласно Указанию Банка России от 14.10.2019 № 5286-У, банки обязаны обеспечить возможность дистанционного обслуживания клиентов.
Что вам следует сделать:
1. Направьте в банк письменную претензию (заказным письмом с уведомлением) с требованием закрыть счет и перевести остаток средств на указанный вами счет в другом банке. Сошлитесь на ст. 859 ГК РФ и п. 5.2 ст. 7 115-ФЗ.
2. Подайте жалобу в Центральный Банк РФ через интернет-приемную на сайте www.cbr.ru или по почте.
3. Подайте жалобу в Роспотребнадзор, так как нарушаются ваши права как потребителя финансовых услуг.
4. Также можно обратиться к финансовому уполномоченному через сайт finombudsman.ru (для имущественных требований до 500 тыс. рублей).
Если банк не отреагирует на претензию в течение 30 дней, вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, требуя закрытия счета, возврата денежных средств, а также компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ удовлетворить требования в добровольном порядке.
Удачи в делах!