Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплатила электроэнергию 21.10.25 оплата попала на ЕРR-CIS-ZKH-1705 госуслуги.Из за этого образовалась
Оплатила электроэнергию 21.10.25 оплата попала на ЕРR-CIS-ZKH-1705 госуслуги.Из за этого образовалась задолженность.т.к на ЛЭСК не поступили.И главное что ,нет чека а есть от Банка справка что прошла оплата.А ЛЭСК требует чек.
Добрый день, ольга!
В вашей ситуации произошла ошибка маршрутизации платежа, который вместо ЛЭСК попал в систему ЕРR-CIS-ZKH-1705 госуслуги.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом. При этом по ст. 37 Закона «О защите прав потребителей» обязательства по оплате считаются исполненными с момента внесения денежных средств в кассу или на счет продавца (исполнителя).
В вашем случае:
1. Справка от банка о проведении платежа является достаточным доказательством оплаты согласно ст. 408 ГК РФ. ЛЭСК не вправе требовать именно чек, если у вас есть иной документ, подтверждающий факт оплаты.
2. Вам необходимо:
— Направить в ЛЭСК письменную претензию с приложением справки банка
— Указать в претензии реквизиты платежа и дату его совершения
— Потребовать провести сверку расчетов с системой ЕРR-CIS-ZKH-1705
3. Если ЛЭСК отказывается принимать справку банка, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и Государственную жилищную инспекцию.
Дополнительно рекомендую запросить в банке расширенную выписку по операции с указанием всех реквизитов получателя платежа для установления причины неверной маршрутизации средств.
Удачи в делах!