8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат или обмен товара

Имею ли я право обменять или вернуть в магазин новый планшетный компьютер надлежащего качества, но не отвечающий моим требованиям. Есть ли соответствующие правила? Продавцом я не была поставлена в известность об отсутствии некоторой возможности (параметре) планшета и ознакомившись с этим уже дома, меня это естественно не устроило. Планшет был куплен вчера.

, Лариса Штанькова, г. Нововоронеж
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, нет к сожалению технически сложный товар надлежащего качества вернуть или обменять согласно требований ЗоЗПП Вы не сможете , но при условии незнания требований данного закона (бывает и такое ) Вы можете обратиться с данным требованием к продавцу - возможно обменяют (но обязанности такой нет).

Как вариант - данный параметр заявлялся в рекламе товара на ценнике или еще где нибудь ? Если да- то варианты появляются расторжения договора.

0
0
0
0

Всё бы ничего, но если данный параметр отсутствовал , и продавец ДАЖЕ сказал что он есть, это не говорит о том что в документах на товар он присутствует, и подтвердить факт слов продавца о наличии какого либо параметра будет невозможно, поэтому смотреть надо исходя из документов на товар.Поэтому надо начинать с обмена (желательно с доплатой на более дорогую модель - легче уговорить продавца), если откажут думать как поступить дальше.

0
0
0
0
Александр Гаврилов
Александр Гаврилов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, к сожалению не можете, поскольку это технически сложный товар и подпадает под перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Хотя статья 25 Закона о защите прав потребителей и позволяет обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации, эта же статья имеет ссылку на перечень НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,от 06.02.2002 N 81), согласно которому компьютеры по этому основанию обмену не подлежат.

0
0
0
0
Любовь Филиппова
Любовь Филиппова
Юридическая компания "ООО"Консультант"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Планшет является технически сложным товаром и не подлежит обмену и возврату.Но можно попробовать сослаться на то,что Вы получили не полную информацию о товаре. Напишите претензию магазину, получайте письменный ответ и с жалобой в Роспотребнадзор.

Согласно ст.10 ЗПП 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Добрый день!

Как товар надлежащего качества - не вернуть (ст. 25 ЗоЗПП, п. 11 Перечня, утв. Постановлением Правительства № 55).

Однако в Вашей ситуации продавец Вам передал товар, который Вы, скорее всего, не выбирали. Это произошло либо в результате нарушения Вашего права, либо по Вашей неосмотрительности. Надо проверить не нарушил ли продавец правило о предоставлении надлежащей информации о товаре покупателю. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Сведения о технических характеристиках - информация о товаре. Список правил об информировании покупателя изложен в ряде норм: ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", п. 11, 12, 17, 18, 19, 61-69 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.

При нарушении права покупателя на предоставления достоверной информации о товара, продавец несет ответственность, предусмотренную ст. 12 указанного закона, КоАП РФ, в частности, в результате такого нарушения Вы приобретаете право на возврат товара. Для того, чтобы его реализовать, необходимо подробно знать обстоятельства покупки и работать с доказательственной базой, прежде чем направлять претензию. Вам нужно еще раз явиться в место покупки и сфотографировать ценник на тот же товар, всю информацию указанную в нем и других табличках с информацией, расположенных возле этого планшета. Ну, и проверьте соответствует ли указанная в них информация с тем, что есть в товаре. Если, по Вашему мнению, продавец ввел Вас в заблуждение относительно информации о товаре, но имеющихся доказательств недостаточно, есть смысл написать жалобу об этом в Роспотребнадзор. Одним из результатов проверки могут быть и дополнительные доказательства по Вашему случаю. Кроме того, думаю, даже сам факт проверки деятельности продавца повлияет на ранее принятое им решение по возврату.

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

У Вас несколько вариантов - если товар был куплен дистанционно (через интернет, например), то Вы вправе вернуть его в течение 7 дней с момента покупки, если нет, то - либо попросите продавца обменять товар на аналогичный (это право продавца пойти Вам на встречу - некоторые продавцы идут), либо воспользуйтесь советом Любовь Владимировны и составить претензию, где укажите о нарушении стр.10 закона о защите прав, если не подействует, то в Роспотребнадзор (http://36.rospotrebnadzor.ru/)

0
0
0
0
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Ваше право на обмен товара надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, регламентировано ст. 25 ЗОЗПП, перечень товаров которые не подлежат обмену по основаниям указанной нормы, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, планшетные компьютеры включены в этот перечень, следовательно продавец имеет полное право отказать Вам в удовлетворении заявленного требования.

Но, я бы все равно попробовал, напишите заявление на обмен и если товар сохранил свой внешний вид, продавец может и проявит лояльность.

Просто довольно проблематично для продавца сделать обмен, тут все упирается, как правило, в заполненные гарантийные талоны. Один гарантийник, при предъявлении которого бесплатно оказывает услуги АСЦ, один товар, следовательно если продавец примет у Вас планшет с заполненным оригинальным гарантийником и после его продаст, то в случае необходимости ремонта такого товара или еще чего либо, продавец будет оплачивать все из своего кармана.

Безусловно является нарушением Ваших прав не предоставление достоверной информации о товаре...но представьте, как Вы сможете это доказать? Как правило в этих случаях суд встает на сторону продавца, так как покупатель не может доказать то, что ему не была предоставлена достоверная информация, в то время как продавец предоставляет доказательства того, что все сделал правильно и в рамках закона.

Совсем другое дело, когда информация в инструкции о функциях товара, не соответствует фактическим возможностям, тогда да, Вы сможете требовать замены или возврата денег, но это доказывается не с Ваших слов, а заключением экспертизы.

0
0
0
0

Уважаемые коллеги, прошу Вас не путать перечень ТСТ и перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, это не одно и тоже...

ст. 18 ЗОЗПП дает право предъявлять какие либо требования в отношении ТСТ, если в последнем обнаружился недостаток, в течении 15 дней со дня передачи потребителю такого товара...в этот срок вовсе не обязательно наличие сущ недостатка... (перечень ТСТ утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 ).

Автор приобрел ТСТ и хочет его поменять, 15 дней еще не прошли, недостатка нет...в данном случае см. ст. 25 ЗОЗПП, но те товары, которые нельзя поменять по ее основаниям (товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) включены в перечень утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55...и именно на основании изложенного выше, продавец сможет абсолютно законно отказать в удовлетворении требования.

Сам факт того, что планшет является ТСТ не лишает покупателя права предъявлять требования предусмотренные ст. 18 ЗОЗПП, тем более в 15ти дневный срок.

В данном случае автору необходимо доказать, что продавец предоставил ему не верную информацию, для этого сойдут и свидетели...но как я уже и писал, тут суды встают на сторону продовца.... единственная возможность в данном случае это акт сц или стороннее заключение экспертизы, которое подтвердит то, что имеется несоответствие функций планшета с теми, что заявлены в инструкции.

0
0
0
0
Ирина Мартынеева
Ирина Мартынеева
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте, Уважаемый Пользователь!

Данный товар является технически сложным товаром и соответственно его нельзя обменять, только при обнаружении существенных недостатков.

Можете обратиться в магазин с просьбой обменять данный товар, может продавцы Вам пойдут навстречу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Имею я требовать возврата денег?
Доброго дня! Потёк расширительный бак горячего водоснабжения во время гарантийного срока. Я требую возврата денег. Продавец сказал что товар отправят на экспертизу, результат в течении 45 дней. Имею я требовать возврата денег? Сроки?
, вопрос №4775459, Александр, г. Новый Уренгой
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 06.11.2015