8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Как мне поступить, я не понимаю

Доброе утро. Я не понимаю, как мне поступить в данной ситуации. 31.10 заказала товар через платформу Оскелли, но 1.11 передумала тк мне не подошли характеристики товара. Написала заявление о расторжении договора в Оскелли еще до момента передачи товара курьеру (товар из-за границы), от них тишина. Я писала им письма, ответ был один "Нам необходимо время, для решения вашей проблемы. 11.11 написала им претензию, ответ от тих "Нам необходимо время для решения вашей проблемы". 14.11 был последний день, когда они должны были ответить на мою претензию и от них пришло письмо: Добрый вечер, Юлия. Нам требуется еще некоторое время на предоставление ответа на ваш вопрос, пожалуйста, немного ожидания. Сейчас я смотрю статус своего заказа и он уже передан курьеру, для передачи товара мне. Как мне поступить, я не понимаю.

При заказе товара, нигде не было уведомления о том, что я его приобретаю через сервис Консьерж, не было уведомления, что я не смогу его вернуть. На странице заказа информация о возврате указана вот такая (я прикрепила скрин). Что мне делать?

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Юлия, добрый день.

Подскажите Вы оплату за заказ осуществили? 

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Да. Я прикрепляла док-ты к вопросу, их разве нет?
Написала заявление о расторжении договора в Оскелли еще до момента передачи товара курьеру (товар из-за границы), от них тишина. Я писала им письма, ответ был один «Нам необходимо время, для решения вашей проблемы. 11.11 написала им претензию

 Вы в настоящее время совершили все действия, направленные на отказ от договора.

Поскольку, товар, как понял,  Вы заказали для личного пользования не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности — то с учетом ст. 26.1 Закона РФ „О защите прав потребителей“ Вы могли отказаться от него в любое время до получения товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Аналогичное условие представлено и в договоре купли-продажи на сайте

11.1.1. Покупатель имеет право отказаться от Товара надлежащего качества в случае,
когда он не подошел по каким-либо причинам, в любое время до его передачи

Согласно ст. 450.1 ГК РФ отказ от товара осуществляется в уведомительном порядке и с момента получения Вашего уведомления договор у Вас предполагается расторгнутым.

Расторжение договора не обязывает Вас принимать товар. 

С учетом того, что договор расторгнут, Вы товар не получаете, то в этой связи продавец обязан произвести возврат оплаченной Вами суммы в течении 10 дней с момента получения Вашего отказа.

Исходя из представленного на сайте договора купли-продажи Оскелли продавцом не выступает, а является торговым агрегатором, предоставляющим площадку для заключения договора и реализации товара.

Поэтому обязанность по возврату оплаты лежит на продавце, данные которого должны быть указаны в чеке на товар.

Для этого и нужно изучить Ваши документы.

Поскольку Вам деньги  до настоящего времени не вернулись, а крайний срок возврата наступил 11.11 — то Вы можете обратиться с иском в суд.

иск Вы подаете в суд по месту вашего жительства.

При цене иска до 100 000 рублей, он подается мировому судье, при цене более 100 000 рублей — в районный (городской) суд.

При его подаче Вы гос.пошлину не оплачиваете.

В иске указывает, что договор у Вас расторгнут, описываете ситуацию и требуете взыскать 

— оплату за товар

— компенсацию морального вреда

— потребительский штраф в размере 50% от взысканной судом суммы. 

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте,  Юлия.

Вы вправе отказаться от товара до его передачи Вам или в течение 7 дней после его получения Вами в силу статьи 26.1 Закона РФ  О защите прав потребителей.

Вы сейчас можете не получать товар, поскольку заявили письменный отказ от него.

Можете курьеру также заявить отказ от получения товара.

0
0
0
0
Глеб Евлевских
Глеб Евлевских
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 10

Добрый день, Юлия.

При заказе товара, нигде не было уведомления о том, что я его приобретаю через сервис Консьерж, не было уведомления, что я не смогу его вернуть. На странице заказа информация о возврате указана вот такая (я прикрепила скрин).

Меня смущает п 14 в их правилах, о утилизации товара.

Необходимо отметить, что позиция Oskelly  в части невозможности отказа от заказа, противоречит императивным нормам действующего законодательства РФ, кроме того, с правилами о невозможности отказа, Вы не были ознакомлены ни в момент оформления заказа, ни в момент оплаты, ни после.

Навязывание своих правил со стороны Oskelly, которые не соотвествуют законам РФ и грубо нарушают Ваши права, как потребителя, являются ничтожными.

В Вашем случае, отказ от товара  был осуществлен еще на стадии доставки товара.

Необходимо отметить, что условия публичной оферты продавца и правила дистанционной торговли не могут умалять прав потребителя, предоставленных им законом. В силуст. 16 ФЗ  «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, любые условия договора с потребителем, которые уменьшают объем прав по сравнению с предусмотренными законом, являются недействительными.

Согласно позиции Роспотребназдзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара», при приобретении технически сложного товара дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества)возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

 Сейчас я смотрю статус своего заказа и он уже передан курьеру, для передачи товара мне. Как мне поступить, я не понимаю. Что мне делать?

На практике не только Oskelly действуют подобным образом (у WB аналогичная позиция по некоторым категориям товаров). Курьер при встрече с Вами может начать уверять Вас, что отказ от товара невозможен, у него нет в программе кнопки отказа, он может оформить только возврат и т.д. (в WB покупателей также „пугают“ утилизацией товара).

Ни в коем случае не встречаетесь с курьером, если Вам будут звонить сообщите, что отказались от товара еще еще 01.11.25г. о чем уведомили Oskelly. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Подскажите, как в данной ситуации лучше поступить?
Добрый день! Подскажите как действовать в следующей ситуации: была погашена вся реестровая задолженность третьим лицом с согласия суда в деле о банкротстве физического лица, требования судом были признаны погашенными, мной было подано ходатайство о прекращении дела, но осталась одна зареестровая задолженность почти 8 млн. рублей, конкурсный уверен что мне откажут, так как он выразился с судьёй вопрос решён, и она не прекратит дело, я в свою очередь вышел на администрацию, которая является тем самым кредитором по материальному ущербу и договорился о заключении мирового соглашения, чтобы уже на основании этого прекратить дело, если будет отказано по моему ходатайству по ст 57 закона о банкротстве, но конкурсный ведёт себя неадекватно, говорит не будет созывать собрание и не будет за меня подписывать мировое соглашение, по которому моя супруга как ИП гасит всю задолженность без уменьшения конкурсной массы. Теперь рассматриваю третий вариант, как погасить полностью третьим лицом данный долг, либо через договор цессии с последующим отказом от требования в лице ип моей супруги, либо опять через санкцию суда, рассмотрения дело назначено на 24 декабря. Теперь вопрос каким способом всё таки действовать в данной ситуации, и как происходит порядок заключения договора цессии, нужно ли созывать собрание кредиторов, можно ли вообще передавать материальный ущерб по уголовному делу, как происходит отказ от требования и его последствия, и какой лучше вариант, конечно предпочтительнее заключить договор цессии, а супруга чтобы пришла на заседание и отказалась от своих требований, тогда и реестровая и зареестровая задолженность будет погашена, и дело должно будет прекращено, или я что-то не так понимаю, или судья может отказать, т.к. она заодно действует с конкурсным управляющим, и есть ещё одно не рассмотренное требование, заседание 13.01.26 года. Подскажите, как в данной ситуации лучше поступить? Заранее благодарен!!!
, вопрос №4758519, Александр, г. Москва
Административное право
В соседнем помещении курит рабочий, запах просачивается в магазин и очень воняет, мешает работе (сотрудника тошнит и от дыма болит голова), я не знаю что с этим делать, по-хорошему меня не понимают
В соседнем помещении курит рабочий ,запах просачивается в магазин и очень воняет ,мешает работе (сотрудника тошнит и от дыма болит голова) ,я не знаю что с этим делать ,по-хорошему меня не понимают
, вопрос №4758383, Диана, г. Москва
Приватизация
Как поступить, не доводя до суда?
Квартиру, (которая по соцнайму была) приватизировали в 2022 г. А до этого в 2019г. была получена денежная супсидия для приобретения жилья по избранному месту жительства. Сейчас администрация выяснила этот факт, приглашает на беседу. Как поступить, не доводя до суда?
, вопрос №4758113, Любовь, г. Касимов
Трудовое право
Как мне поступить в данной ситуации?
Доброго времени суток, уважаемый юрист! Дело в том, что все мои карты были заблокированы на основании ФЗ №161. Я написал обращение в Центральный Банк РФ. Мне поступил ответ на почту, что внесение в реестр поступило по инициативе двух банков, а именно ПАО «Сбербанк» и «АкБарс Банк». Я посетил первый банк, написал вместе с руководителем офиса обращение в ЦБ РФ. Через 15 дней мне пришел ответ, в котором было сказано, что информация о внесении в реестр была получена от «АкБарс Банк». Сходив уже в вышесказанный банк, а именно «АкБарс Банк», я узнал у сотрудницы данного банка, по какой причине, они подали информацию. Она задала вопросы на счет поступлений средств на мой счёт, я ей дал ответ. Затем, она передала мне бланк, в котором я написал заявление в центральный офис банка. После этого, сотрудница сообщила мне ждать сообщений о том, что мое заявление зарегистрировано. В четверг, 23 октября, в 16:34 по московскому времени, мне пришло SMS, в котором была информация о регистрации моего заявления. На 15 ноября никакого ответа от банка мне не поступило. Заработную плату получать на карты я не могу. Дроппером, мошенником я не являюсь. Противозаконной деятельностью не занимаюсь. Как мне поступить в данной ситуации?
, вопрос №4756932, Георгий, г. Пермь
Дата обновления страницы 17.11.2025