Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне поступить, я не понимаю
Доброе утро. Я не понимаю, как мне поступить в данной ситуации. 31.10 заказала товар через платформу Оскелли, но 1.11 передумала тк мне не подошли характеристики товара. Написала заявление о расторжении договора в Оскелли еще до момента передачи товара курьеру (товар из-за границы), от них тишина. Я писала им письма, ответ был один "Нам необходимо время, для решения вашей проблемы. 11.11 написала им претензию, ответ от тих "Нам необходимо время для решения вашей проблемы". 14.11 был последний день, когда они должны были ответить на мою претензию и от них пришло письмо: Добрый вечер, Юлия. Нам требуется еще некоторое время на предоставление ответа на ваш вопрос, пожалуйста, немного ожидания. Сейчас я смотрю статус своего заказа и он уже передан курьеру, для передачи товара мне. Как мне поступить, я не понимаю.
При заказе товара, нигде не было уведомления о том, что я его приобретаю через сервис Консьерж, не было уведомления, что я не смогу его вернуть. На странице заказа информация о возврате указана вот такая (я прикрепила скрин). Что мне делать?
Здравствуйте, Юлия.
Вы вправе отказаться от товара до его передачи Вам или в течение 7 дней после его получения Вами в силу статьи 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей.
Вы сейчас можете не получать товар, поскольку заявили письменный отказ от него.
Можете курьеру также заявить отказ от получения товара.
Добрый день, Юлия.
При заказе товара, нигде не было уведомления о том, что я его приобретаю через сервис Консьерж, не было уведомления, что я не смогу его вернуть. На странице заказа информация о возврате указана вот такая (я прикрепила скрин).
Меня смущает п 14 в их правилах, о утилизации товара.
Необходимо отметить, что позиция Oskelly в части невозможности отказа от заказа, противоречит императивным нормам действующего законодательства РФ, кроме того, с правилами о невозможности отказа, Вы не были ознакомлены ни в момент оформления заказа, ни в момент оплаты, ни после.
Навязывание своих правил со стороны Oskelly, которые не соотвествуют законам РФ и грубо нарушают Ваши права, как потребителя, являются ничтожными.
В Вашем случае, отказ от товара был осуществлен еще на стадии доставки товара.
Необходимо отметить, что условия публичной оферты продавца и правила дистанционной торговли не могут умалять прав потребителя, предоставленных им законом. В силуст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, любые условия договора с потребителем, которые уменьшают объем прав по сравнению с предусмотренными законом, являются недействительными.
Согласно позиции Роспотребназдзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара», при приобретении технически сложного товара дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества)возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Сейчас я смотрю статус своего заказа и он уже передан курьеру, для передачи товара мне. Как мне поступить, я не понимаю. Что мне делать?
На практике не только Oskelly действуют подобным образом (у WB аналогичная позиция по некоторым категориям товаров). Курьер при встрече с Вами может начать уверять Вас, что отказ от товара невозможен, у него нет в программе кнопки отказа, он может оформить только возврат и т.д. (в WB покупателей также „пугают“ утилизацией товара).
Ни в коем случае не встречаетесь с курьером, если Вам будут звонить сообщите, что отказались от товара еще еще 01.11.25г. о чем уведомили Oskelly.
Вы в настоящее время совершили все действия, направленные на отказ от договора.
Поскольку, товар, как понял, Вы заказали для личного пользования не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности — то с учетом ст. 26.1 Закона РФ „О защите прав потребителей“ Вы могли отказаться от него в любое время до получения товара.
Аналогичное условие представлено и в договоре купли-продажи на сайте
Согласно ст. 450.1 ГК РФ отказ от товара осуществляется в уведомительном порядке и с момента получения Вашего уведомления договор у Вас предполагается расторгнутым.
Расторжение договора не обязывает Вас принимать товар.
С учетом того, что договор расторгнут, Вы товар не получаете, то в этой связи продавец обязан произвести возврат оплаченной Вами суммы в течении 10 дней с момента получения Вашего отказа.
Исходя из представленного на сайте договора купли-продажи Оскелли продавцом не выступает, а является торговым агрегатором, предоставляющим площадку для заключения договора и реализации товара.
Поэтому обязанность по возврату оплаты лежит на продавце, данные которого должны быть указаны в чеке на товар.
Для этого и нужно изучить Ваши документы.
Поскольку Вам деньги до настоящего времени не вернулись, а крайний срок возврата наступил 11.11 — то Вы можете обратиться с иском в суд.
иск Вы подаете в суд по месту вашего жительства.
При цене иска до 100 000 рублей, он подается мировому судье, при цене более 100 000 рублей — в районный (городской) суд.
При его подаче Вы гос.пошлину не оплачиваете.
В иске указывает, что договор у Вас расторгнут, описываете ситуацию и требуете взыскать
— оплату за товар
— компенсацию морального вреда
— потребительский штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.