Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пришло письмо с ЯМАЛЭКОЛОГИЯ что нужно заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми
Здравствуйте! ИП приобрела нежилое помещение на 1 этаже многоквартирного дома (раньше там был банк, сейчас пока деятельность не ведется, планирую сдать в аренду помещения). пришло письмо с ЯМАЛЭКОЛОГИЯ что нужно заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в списке документов для договора есть "копия паспорта отходов для 1-4 класса отходов, подскажите кто должен делать этот паспорт?, и если деятельность не ведется пока и если это будет аренда должна ли я заключать договор с этой организацией? и где взять этот паспорт?
Добрый день Наталья.
и если деятельность не ведется пока и если это будет аренда должна ли я заключать договор с этой организацией?
Должны вы либо ваш арендатор.
Согласно ст. 24 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу ст. 30 ЖК РФ .
1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Обязанность по заключению договора возникает с момента возникновения права собственности на помещение, а не с момента начала ведения деятельности или появления арендатора. Региональный оператор обязан предоставить услугу, а собственник — ее оплачивать .
Здравствуйте. В силу ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Так что у Вас обязанность возникает с момента возникновения права собственности. А работаете или нет- неважно.
Если у Вас нет отходов 1-4 классов, то Вам паспорт никакой и не нужен.
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Можете в городе поискать организации, которые составляют такие паспорта, они Вам помогут сделать их.
Порядок и формы паспортов утверждены Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности»
В соответствии с ст. 14 указанного ФЗ
Пока деятельность не ведется, у вас образуются только ТКО (отходы жизнедеятельности одного человека, приходящего убираться, или строительный мусор, который оформляется отдельно).
Если нет специфических «производственных» отходов (офисная техника, лампы, батарейки и т.п.), то паспортизация не нужна.
Паспорт отходов разрабатывается на основе данных о составе отходов и свидетельства о классе опасности, которое выдает Росприроднадзор.
Вы можете обратиться для оформления паспорта отходов в специализированную организацию
Если вы сдадите помещение в аренду, обязанность по оплате услуг и соблюдению экологических требований перейдет к арендатору, если это будет прямо прописано в договоре аренды.
Рекомендую непосредственно в договоре аренды указать, что арендатор самостоятельно заключает договор с региональным оператором (или возмещает вам расходы) и несет всю ответственность за обращение с отходами своей деятельности.