Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Консьержки часто нет на рабочем месте, ук не реагирует как не платить за консьержа?
Консьержки часто нет на рабочем месте , ук не реагирует как не платить за консьержа????
Здравствуйте, Светлана!
Вы столкнулись с ситуацией, когда услуга консьержа оказывается некачественно, но плата за нее продолжает начисляться. Просто перестать платить нельзя — это приведет к задолженности и пеням. Чтобы решить вопрос законно, нужно действовать последовательно.
Первым делом необходимо фиксировать все случаи отсутствия консьержа. Делайте фотографии пустого поста с указанием даты и времени, составляйте акты с подписями соседей. Устные жалобы не имеют юридической силы, поэтому важно собрать письменные доказательства.
Затем направьте в управляющую компанию официальную претензию. В заявлении укажите на нарушения в оказании услуги и приложите собранные доказательства. Требуйте либо обеспечить надлежащую работу консьержа, либо сделать перерасчет платы за периоды его отсутствия. Обязательно зарегистрируйте свое обращение в УК или отправьте заказным письмом с уведомлением.
Если управляющая компания не отреагирует, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию с жалобой на некачественное оказание услуг.
Наконец, если вы хотите полностью и на постоянной основе отказаться от услуги консьержа и исключить ее из квитанций, это можно сделать только коллективным решением всех собственников дома. Вам нужно инициировать общее собрание собственников (ОСС). Любой собственник имеет право выступить инициатором такого собрания. На повестку дня выносится вопрос об исключении услуги консьержа из перечня обязательных работ и услуг в вашем доме или изменении условий ее предоставления. Решение об отказе от услуги считается принятым, если за него проголосуют более 50% от общего числа голосов собственников. Принятое решение оформляется официальным протоколом ОСС, который затем направляется в УК или ТСЖ, и только после этого услуга должна быть исключена из ваших ежемесячных квитанций.
Помните: пока услуга включена в договор управления или в решение общего собрания и вы не прошли официальную процедуру ее отмены или перерасчета, обязанность по ее оплате сохраняется. Ваши действия должны быть строго последовательными и документально подтвержденными.
*Если моя консультация была вам полезна, оставьте, пожалуйста, положительный отзыв! Это не отнимет много времени, но очень поможет мне в развитии.*
*Также, если у вас есть желание поддержать мою работу и помочь мне помогать другим, вы можете отблагодарить меня. Любая ваша поддержка вдохновляет и мотивирует на новые свершения!*
Помещение консьержной является нежилым помещением и относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома.
Жилищный кодекс РФ (Статья 17): Предоставление гражданам помещений для постоянного или временного проживания допускается только в жилых помещениях. Использовать нежилые помещения для проживания граждан запрещено.
Комната консьержа предназначена исключительно для дежурства сотрудника, а не для постоянного проживания его самого или его семьи. Там должно находиться оборудование (домофон, видеонаблюдение и т.д.), а не личные вещи и бытовая техника для жизни.
Заявление УК «мы берем их с проживанием» не оправдывает нарушения закона. Если им нужно предоставить жилье сотрудникам, они обязаны снимать для них квартиру, как это делают другие УК, а не использовать общее нежилое имущество дома под жилье.
Вы уже проделали большую работу, собрав множество свидетельств и обратившись в несколько инстанций. Однако, как показывает практика, устные хождения и разговоры результатов не дадут. Все действия должны быть строго официальными и задокументированными.
Необходимо именно писать жалобы и сохранять все подтверждения их отправки и получения. Только письменное обращение с присвоением входящего номера обязывает государственные органы и управляющую компанию официально реагировать и давать мотивированный ответ.
Ваши дальнейшие действия должны быть последовательными:
Соберите полный пакет документов: Соберите все копии ваших ранее направленных заявлений и претензий (в УК, ГЖИ, Роспотребнадзор) и, что крайне важно, все полученные вами от них отписки или ответы.
Напишите единое заявление в Прокуратуру, в котором опишите всю ситуацию, укажите, что предыдущие обращения в ГЖИ и Роспотребнадзор не принесли результата (приложите их отписки). Акцентируйте внимание на двух ключевых моментах:
1. Ненадлежащее оказание услуги (консьержа нет на рабочем месте).
2. Незаконное использование общедомового нежилого помещения для постоянного проживания (это нарушение Жилищного кодекса РФ и правил пожарной безопасности).
3. Бездействие УК.
Соблюдайте последовательность: Прокуратура обязана провести проверку и дать правовую оценку действиям всех сторон, включая бездействие надзорных органов, в которые вы обращались ранее. Это позволит вам выйти из замкнутого круга. Если Прокуратура даёт отписку, вы можете обратиться в вышестоящую прокуратуру. Главное действовать последовательно.
Собственники помещений являются коллективным заказчиком, а управляющая компания — исполнителем. Вы в праве требовать надлежащего исполнения услуг, а обязанность Управляющей компании — обеспечить этот надлежащий сервис.
Однако, чтобы запустить процедуру перерасчета или привлечения УК к ответственности, закон требует от потребителя (жильца) зафиксировать факт нарушения. Достаточно фиксировать нарушения с определенной периодичностью в разное время суток, чтобы доказать систематичность и регулярность отсутствия консьержа.
Также, как писал выше, у вас есть право полностью и на постоянной основе отказаться от услуги консьержа и исключить ее из квитанций, это можно сделать только коллективным решением всех собственников дома.