Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать остаток оплаты за товар?
Добрый день! Покупатель через авито заказал товар, по договоренности взяли с него 50% предоплату на карту переводом, а остальное договорились после получения в транспортной компании отправка за наш счет). Все договоренности в переписке в месенджере. Покупатель забрал товар из транспортной компании, но вторую часть не оплатил, на звонки не отвечает. Что можно сделать? Как взыскать остаток оплаты за товар?
Здравствуйте, Андрей. У вас непростая ситуация и неправомерные действия покупателя. За подробной платной консультацией можете написать ко мне в чат
Добрый день!
Здесь нарушение договора купли-продажи (ст. 454-491 ГК РФ): покупатель обязан оплатить товар полностью (ст. 486 ГК РФ). Переписка в мессенджере может служить доказательством условий, включая предоплату и доставку.
Направление действий: сначала направьте письменную претензию с требованием оплаты остатка (рекомендуется досудебный порядок, а для потребителей — обязателен по ЗоЗПП). Если игнор — подайте иск в суд (мировой судья при сумме до 50 тыс. руб., районный — свыше). Учитывайте проценты за просрочку (ст. 395 ГК РФ).
Ключевые нюансы: сумма долга, статус покупателя (физлицо/ИП), наличие чеков/документов ТК — от этого зависит юрисдикция и доказательная база
Если остались вопросы или нужна помощь с составлением документа — смело пишите мне в чат (Общаться в чате).
Здравствуйте!
Направьте требование покупателю и в случае отсутствия ответа или отказа оплатить — обращайтесь в суд с исковым заявлением. При этом, переписка в мессенджере, история платежей в банковском приложении и прочее могут идти как доказательства фактов частичной неоплаты товара. К исковому заявлению приложите почтовое уведомление о вручении требования,, а также пдготовьте копию искового заявления для ответчика.