Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой оклад по замещаемой должности берется на данный год или на год увольнения, применяется ли статья ФЗ о
Здравствуйте! Я ушла на пенсию в 2014 г., занимала должность председателя комитета по экономике, управлению муниципальным имуществом, 18,8 лет. Написала заявление на доплату к пенсии, но на тот момент депутаты приостановили решение о доплате к пенсии за выслугу лет. И только в этом году мы решили возобновить и подали снова заявления на доплату. Какой оклад по замещаемой должности берется на данный год или на год увольнения, применяется ли статья ФЗ о том, если пенсия за выслугу лет меньше фиксированной выплаты, то должны начислять не меньше суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии? Спасибо.
Добрый день, Марина!
По Вашему вопросу о доплате к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим сообщаю следующее:
1. Относительно оклада, который берется для расчета:
Согласно ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», порядок и условия предоставления муниципальному служащему гарантий, установленных настоящей статьей, устанавливаются уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Как правило, в муниципальных правовых актах указывается, что размер пенсии за выслугу лет исчисляется из оклада по должности, которую муниципальный служащий замещал перед увольнением, с учетом его индексации на момент назначения пенсии. То есть берется оклад по должности на момент назначения пенсии (текущий), а не на момент увольнения.
2. Относительно минимального размера пенсии за выслугу лет:
Федеральное законодательство не устанавливает минимальный размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим на уровне фиксированной выплаты к страховой пенсии. Такое правило может быть предусмотрено в муниципальных правовых актах конкретного муниципального образования.
Нормы о том, что пенсия за выслугу лет муниципальным служащим не может быть меньше фиксированной выплаты к страховой пенсии, в федеральном законодательстве нет.
Для получения точного ответа на Ваш вопрос рекомендую ознакомиться с:
— Уставом Вашего муниципального образования
— Положением о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Вашем муниципальном образовании
— Решениями представительного органа Вашего муниципального образования, регулирующими данный вопрос
Именно в этих документах должны содержаться конкретные правила расчета пенсии за выслугу лет, в том числе о том, какой оклад берется для расчета и есть ли минимальный размер такой пенсии.
Удачи в делах!