Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Распространяется ли 273-ФЗ от 25.12.2008 на директора муниципального бюджетного учреждения, если директор не яаляется ни государственным ни муниципальным служащим
Распространяется ли 273-ФЗ от 25.12.2008 на директора муниципального бюджетного учреждения, если директор не яаляется ни государственным ни муниципальным служащим.
Здравствуйте! Да, распространяется — Федеральный закон № 273-ФЗ в полной мере реализуется, даже если он не имеет статуса государственного или муниципального служащего
Директор МБУ назначается учредителем органом местного самоуправления и выступает в качестве единоличного исполнительного органа учреждения ч. 4 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации
4. Отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах.
ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
1. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а в отношении казенного или бюджетного учреждения — также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации,
Это обусловлено спецификой правового статуса МБУ как организации, созданной для осуществления полномочий муниципального образования за счет бюджетных средств, а также положениями трудового и антикоррупционного законодательства, которые прямо налагают на руководителя такие учреждения антикоррупционные обязанности.
Сам статус МБУ как бюджетной организации, финансируемой из местного бюджета и выполняющей делегированные муниципальные полномочия, делает его руководителя субъектом антикоррупционного регулирования.
Здравствуйте Светлана.
Да распространяется.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/8d84ba0cd0bfdc5f27fe88bbbd379be910a28b17/
Из статьи следует:
1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Пример решение суда Решение № 2А-743/2019 2А-743/2019~М-634/2019 М-634/2019 от 11 сентября 2019 г. по делу № 2А-743/2019.
Из решения следует:
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Данная обязанность не зависит от организационно-правовой формы юридического лица, то есть распространяется на все юридические лица......-https://sudact.ru/regular/doc/emM90OJrW6m8/
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моего ответа выше далее:
Понятие конфликта интересов приведено в с Федеральном законе «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ статьей 10. Конфликт интересов, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/5d02242ebd04c398d2acf7c53dbc79659b85e8f3/
Из понятия указанного в законе следует, что под конфликтом интересов понимается ситуация при которой личная заинтересованность как прямая так и косвенная лица замещающего должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей.
При этом, закон указывает на то, что под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, либо другого имущества, или имущественных прав, этим должностным лицом, или состоящими с ним в близком родстве лицами.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Если не будет предпринято мер по урегулированию конфликта интересов при его возникновении, то могут уволить по инициативе работодателя.
Общие положения закрепляет статья ТК РФ Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/6a7ba42d8fda3a1ba186a9eb5c806921998ae7d1/
Из статьи следует:
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
7.1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является...
Порядок также закреплен положениями Федерального закона и его статьи 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, можете с ее содержанием ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/64ca591ea83268ee3d33f6e564cbcac0d3a073d9/
Из статьи следует:
3. Представитель нанимателя, работодатель… обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения… вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Т.е. исходя из положений приведенного выше федерального закона, следует что причиной возникновения конфликта интересов само по себе является родство, но также такой признак как - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), в результате соподчинения этих лиц друг другу.
Т.е. в такой ситуации должностному лицу необходимо принять меры по урегулированию конфликта интересов, в том числе в рамках соответствующего решения принятого Комиссией по подведомственности, в которую следует обратиться.
Во вложении к ответу образец.
Свои уточнения Вы можете также писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «общаться в чате».
Те же выводы сформированы и в судебной практике Верховный Суд РФ подчеркивает, что финансирование из бюджета и выполнение публичных функций делают руководителя МБУ носителем властных полномочий, подлежащих антикоррупционному контролю Постановление Пленума ВС РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и иных коррупционных преступлениях».