8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос, кредитные каникулы можно использовать один раз в нескольких банках, за одно и то же время?

Вопрос, кредитные каникулы можно использовать один раз в нескольких банках , за одно и то же время?

, Руслан, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Руслан!

По вопросу о кредитных каникулах в нескольких банках одновременно:

Согласно Федеральному закону от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», а также статье 6.1-1 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ:

1. Заемщик вправе обратиться за «ипотечными каникулами» только один раз по одному кредитному договору.

2. Однако закон не содержит прямого запрета на одновременное использование кредитных каникул в разных банках по разным кредитным договорам.

3. Важное условие: по каждому кредиту должны соблюдаться установленные законом требования для предоставления каникул (снижение дохода более чем на 30%, наличие иждивенцев, нетрудоспособность и другие основания, предусмотренные законодательством).

4. При этом банки обмениваются информацией через бюро кредитных историй, и факт наличия каникул в одном банке может быть известен другому кредитору.

На практике банки могут проявлять повышенное внимание к заявителям, запрашивающим каникулы по нескольким кредитам одновременно, и более тщательно проверять соответствие условиям предоставления льготного периода.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Судья должна была это исковое заявление, предоставить от банка наследникам или нет?
Добрый день! У меня вопрос. В феврале умер мой брат. Через полгода моя мама и его дочь вступили в наследство. И буквально через месяц после принятия наследства к маме пришла повестка для явки в суд. Оказалось, что мой брат перед смертью пользовался банковской картой Тинькофф. И у него там образовался долг 135000. И в самой повестке, что меня удивило, написано, чтобы наследники предъявили доказательства по данному делу. Хотя в принципе, я полагаю доказательства по образовавшемуся долгу, должен представить сам Тинькофф банк. Например детализацию покупок , что он покупал на эту кредитную карту и так далее. Но из Суда пришла "голая" повестка , т.е отсутствовало исковое заявление. Как правильно нужно сейчас нам поступить( маме 90 лет) ?. Судья должна была это исковое заявление, предоставить от банка наследникам или нет ? Или сейчас банки очень легко, через суд требуют долг по каким-то своим там расчётам и так далее, вот как быть ? Я понимаю, что платить долг придется, но и голословно банку платить не хочется.
, вопрос №4767044, Светлана, г. Омск
Трудовое право
Мы подождали, работали следующую неделю и когда настало время отдать нам заработанные деньги - работодатель
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, мне 23 года, живу я в г. Санкт-Петербург Произошла ситуация следующего характера - мы с моим другом Данилой поехали работать электромонтажниками в г. Усть-Луга, честно выполняли свои обязательства. Когда пришло время нас авансировать (через 2 недели после начала производства работ) - работодатель попросил подождать неделю, мол денег нет. Мы подождали, работали следующую неделю и когда настало время отдать нам заработанные деньги - работодатель сказал - "денег вы не увидите"(в очень грубой форме с оскорблениями), после этого мы забрали свои вещи и уехали домой, деньги, кстати, на возвращение пришлось занимать, а так же для работ на объекте за свой счет покупались некоторые вещи, но они остались у нас. Работодатель (подрядчик) общается с заказчиком через главного инженера В свою очередь мы связались с главным инженером объекта и сообщили ему о том, что нас обманывают, он же, как он сказал, сделал все возможное чтобы работодатель нам заплатил (поговорил с ним). Работодатель сказал, что мы не работали, а просто болтались по стройке и ничего не делали и не сделали, НО! У нас есть видео и фото практически всего, что мы сделали, есть сообщения с обещаниями работодателя о заработной плате, выходных и тп. Как выяснилось - работодатель таким же образом какое-то время назад так же поступил с другими ребятами, а работники, которые остались после нас отказались работать с сегодняшнего дня т.к и им работодатель деньги никакие не выплатил. Мы готовы написать коллективное заявление или что-то подобное сделать, намерены получить то, что мы заработали. Вопрос следующий: Подскажите, пожалуйста, в какие инстанции нам обращаться, в каком порядке ну или что вообще делать? Готовы заплатить юристу за работу, если он будет требоваться да и возьмется за это дело, но лишь после окончания дела, т.к денег мы не получили и соответственно их нет =) Спасибо!
, вопрос №4766737, Владимир, г. Москва
Исполнительное производство
Когда я позвонила для урегулирования ситуации, то те мне сообщили необходимые документы для получения права рассрочки/реструктуризации/кредитных каникул
Здравствуйте, у меня есть просрочка в МКК. Когда я позвонила для урегулирования ситуации, то те мне сообщили необходимые документы для получения права рассрочки/реструктуризации/кредитных каникул. Я направила документы о снижении дохода. Документы о том, что я в декрете, то бишь этот ряд доказательных документов удовлетворяют закон, позволяющий воспользоваться мне этим правом. Мои документы приняли. Сегодня мне пришло уведомление о том, что на меня подали в суд и получили Исполнительный Лист. Как мне оспорить это? На сайте фссп и в банке исаолнительных листов этого нет.
, вопрос №4766522, Маргарита, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Здравствуйте, Отп банк заблокировал мои денежные средства в размере 27000, дата блокировки 2.11.2025, в этот же день
Здравствуйте, Отп банк заблокировал мои денежные средства в размере 27000, дата блокировки 2.11.2025, в этот же день предоставила все документы для разблокировки счета, однако банк заблокировал мне доступ к чату, со своего номера дозвонится я не могу, тоже заблокировали, звоню с другого номера на горячую линию они очень грубо общаются, бездействуют, ссылаются что ничем помочь не могут, обращайтесь на почту, на почте отвечают раз в неделю чтобы ждите 5 дней и эти 5 дней длятся со 2 числа по сегодняшний день, это просто беспредел какой то никакой управы нет на этот банк, по отзывам у все одна и та же проблема в этом банке, блокируют деньги и всех игнорируют и не возвращают
, вопрос №4766215, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
И как только я начал осуществлять ему перевод, меня автоматически заблокировали, без возможности связаться с оператором данного банка, тем самым оставив нас без денежных средств
Доброй вечер. Я приехал из Беларуси практически без денег на работу в подмосковье. Проработав около 5-7 дней, и сделал паралельно платежную карту Т- банка, затем сим-карту, пройдя биометрию. По истечению этого времени мне и ещё 2 человекам, которые также прибыли только только, выдали аванс в размере 15 000 рублей, по 5000 рублей на каждого, для того, что бы прожить до заработной платы, так как уже не осталось денежных средств для покупки еды, я уже молчу про сигареты. У одного вообще не было карты, и мы начали использовать совместно денежные средства, а третий коллега имел карту и попросил перевести ему на карту 5000 рублей банка ОЗОН по номеру телефона. И как только я начал осуществлять ему перевод, меня автоматически заблокировали, без возможности связаться с оператором данного банка, тем самым оставив нас без денежных средств. При этом я не могу войти в приложение Т- банка, что бы как то регулировать процесс по оплате сим-карты. 5 ноября 2025г. я приехал в офис, для написания заявления на получения денежных средств. При этом, в офисе банка, я не смог узнать остаток по заблокированной карте. В офисе мне предоставили стационарный телефон, для того, что бы я обратился на горячую линию т-банка, для уточнения остатка на карте. Но, мне оператор ответил, что у нее нет доступа к моему счету, и сказала, что мне необходимо обратиться в офис банка( от куда я и звонил). В итоге в заявлении указал перевести на другую карту весь остаток, указав примерную сумму. Приняв мое заявление, сотрудник банка сообщил, что мое заявление будет рассматриваться 7 календарных дней, до 12 ноября включительно. В итоге, с 12 ноября продлили до 18 ноября, с 18 ноября до 20 ноября, с 20 ноября до 21 ноября, т.е. по сегодняшний день. Но я предполагаю, что и сегодня будет этот перенос на другую дату. Может вы подскажите, установленны ли какие нибудь по закону сроки для получения денежных средств или они могут рассматривать это заявление до бесконечности? Прикрепился файл или нет? Честно и не понял
, вопрос №4765575, Милан, г. Москва
Дата обновления страницы 23.11.2025