8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я сейчас имею право на долю этой квартиры?

Если на меня как на ребёнка получали квартиру(разширялись) после я находился в местах лишения свободы, отец попрасил оказаться от доли пока я сижу им нужно приватезировать квартиру, я отказался. Но когда освободился отец был присмерти и переписал свою долю племяннику. Я сейчас имею право на долю этой квартиры? Я инвалид 2 группы

, Павел, г. Покров
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Павел!

Для определения ваших прав на долю в квартире необходимо установить несколько ключевых моментов:

1. Правовой статус квартиры на момент расширения:
— Если квартира была муниципальной (не приватизированной), то все зарегистрированные в ней лица, включая вас, имели равное право пользования и право на приватизацию.
— Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане имеют право на приватизацию жилья один раз.

2. Ваш отказ от доли:
— Если вы письменно отказались от участия в приватизации, то по закону это добровольное и безвозвратное действие (ст. 2, 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»).
— Если же формального отказа не было оформлено, а была лишь устная договоренность, то ваше право на долю могло сохраниться.

3. Факт приватизации:
— Если квартира была приватизирована без вашего участия при наличии вашего письменного отказа, то юридически вы утратили право на долю.
— Если приватизация произошла без вашего согласия и без надлежаще оформленного отказа, вы можете оспорить это в судебном порядке в течение срока исковой давности (ст. 196 ГК РФ — 3 года с момента, когда вы узнали о нарушении своего права).

4. Передача доли племяннику:
— Если отец законно приватизировал свою долю, он имел право распорядиться ею по своему усмотрению (ст. 209 ГК РФ).
— Передача могла быть осуществлена по договору дарения, завещанию или иной сделке.

Ваш статус инвалида 2 группы не влияет на право собственности на квартиру, но может иметь значение при рассмотрении дела судом с точки зрения социальной защищенности.

Рекомендации:
1. Запросите выписку из ЕГРН о правах на квартиру, чтобы узнать текущих собственников.
2. Проверьте документы о приватизации квартиры.
3. Если вы не давали письменного отказа от приватизации, можно обратиться в суд с иском о признании права на долю в квартире.
4. Срок исковой давности по таким делам — 3 года с момента, когда вы узнали о нарушении своего права.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1150 ₽
Исполнительное производство
Хотела обратиться в суд о возмещении им долга путем передачи его долей в квартире в пользу детей
Добрый вечер. Бывший муж не платит алименты, есть нотариально заверенная расписка о долге. Хотела обратиться в суд о возмещении им долга путем передачи его долей в квартире в пользу детей. Но Оказалось что доли под запретом на регистрационные действия. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4768039, Евгения, г. Санкт-Петербург
Страхование
Мне звонил Лейтенант части где погиб отец и уверяет что я имею право на президентскую выплату в равных долях с бабушкой
Здравствуйте. Отец погиб на СВО. Жены нет.Я единственная дочь, мне 33 года Мама отца живая. Мне звонил Лейтенант части где погиб отец и уверяет что я имею право на президентскую выплату в равных долях с бабушкой. Так ли это? Или это мошенничество? И если так почему в нашем военкомате города мне доказывают что я не имею право.
, вопрос №4767838, Юлия, г. Москва
Доверенности нотариуса
Он хочет подарить мне эту квартиру, но при этом сохранить за собой и своей супругой право на пожизненное проживание в этой квартире
У моего отца есть квартира, которая принадлежит ему по договору дарения более 10 лет. Отец проживает в квартире со своей супругой. Он хочет подарить мне эту квартиру, но при этом сохранить за собой и своей супругой право на пожизненное проживание в этой квартире. Как это можно оформить?
, вопрос №4767363, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
‎хотел у вас спросить в этой ситуации: кто прав, кто виноват, имеем право создавать группу без учителя, если мы просто друзья, по совместительству одноклассники
Здравствуйте. ‎Я, ученик 8 класса, сообщаю подробные обстоятельства конфликта между мной, и нашим классным руководителем (далее — «учитель», имя намеренно не указываю). ‎В нашем классе существовало две группы для общения: ‎— одна включала учителя, ‎— другая была создана только для учеников. ‎Мы Ученики приняли решение перейти на другую платформу (Telegram), чтобы упростить общение между собой — исключительно в дружеских целях. Это была обычная группа одноклассников, аналогичная прошлой. ‎Я отправил ссылку на новую группу в общий чат, в котором присутствовал учитель. На тот момент не было никаких запретов или требований, чтобы учителя обязательно включали во все формы общения учеников друг с другом. ‎Реакция учителя была крайне негативной. Она резко и агрессивно заявила, что ученики «не имеют права создавать группу без неё» и что подобные действия якобы «нарушают закон РФ,и устав школы. ‎На самом деле создание ученического чата для бытового общения никак не противоречит законодательству и внутренним положениям образовательных учреждений. ‎Учитель говорила в грубой форме, повышая голос. Она не объясняла ситуацию спокойно, а сразу перешла к обвинениям. ‎На следующий день учитель зашла в кабинет и, не поприветствовав меня, в резкой форме потребовала удалить группу, продолжая утверждать, что это «запрещено». Общение было крайне эмоциональным и недопустимо грубым со стороны педагога. ‎При этом цель группы была исключительно в удобстве общения между одноклассниками, и логично, что если ученики создают чат для дружеской коммуникации, они не обязаны добавлять туда педагога. ‎После конфликта учитель потребовала предоставить объяснительную в какой группе мы будем общаться. Я написал письменную объяснительную, собрал подписи учащихся, поддерживающих переход в Telegram. ‎Передав записку, я столкнулся с новой агрессии. Учитель снова говорила повышенным тоном и резко заявила, что она «имела в виду устную объяснительную», обвинила меня в «саботаже» и покинула кабинет, оставив ситуацию нерешённой. ‎После этого её отношение стало выраженно враждебным: ‎– общение стало подчеркнуто официальным; ‎– интонации были пренебрежительными; ‎– оценки стали занижаться необъективно. ‎хотел у вас спросить в этой ситуации: кто прав, кто виноват, имеем право создавать группу без учителя, если мы просто друзья, по совместительству одноклассники. если учитель не прав, какое наказание ему можно назначить, не считая поход к директору. ‎
, вопрос №4767329, Сергей, г. Сочи
Дата обновления страницы 24.11.2025