Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть заднюю ступицу автомобля хорошего качества если она не подошла?
Можно ли вернуть заднюю ступицу автомобля хорошего качества если она не подошла?
Я купил неправильную ступицу, на следующий день оказалось что мне нужна более дорогая. Должны ли мне вернуть деньги? Или я должен доплатить?
Добрый вечер.
Я купил неправильную ступицу, на следующий день оказалось что мне нужна более дорогая.
Вы ее через интернет заказывали?
Если нет, то каким образом осуществляли ее выбор — продавец указал, что она подходит к Вашему автомобилю?
Здравствуйте. Изначально не подлежит возврату вообще. Изначально у Вас может быть тоько право на обмен, если не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если не по этим причинам отказ, права на обмен нету. Ст. 25 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
И только если нет аналогичного товара, Вы имеете право на возврат денежных средств
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если нет таким образом аналогичного товара и товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, только тогда имеете право на возврат средств. В остальных случаях продавец вправе отказать в обмене и возврате средств.
Здравствуйте!
Вы имеете право обменять заднюю ступицу надлежащего качества, если она не подошла Вам по форме, габаритам или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Автомобильные запчасти не входят в перечень невозвратных товаров при условии, что они не являются номерными агрегатами (двигатель, шасси, кузов), указанными в п. 10 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463
Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Ступица является рядовой запасной частью, поэтому отказ продавца со ссылкой на этот перечень будет незаконным.
Вашим первым требованием должен быть именно обмен товара. Поскольку нужная Вам деталь стоит дороже, производится перерасчет цены, Вы доплачиваете разницу в стоимости (п. 2 ст. 502 ГК РФ). Требовать возврата уплаченной суммы вместо обмена Вы вправе только в том случае, если аналогичный подходящий товар отсутствует в продаже на день Вашего обращения (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В этом случае продавец обязан вернуть деньги в течение трех дней.
Важным условием для реализации этого права является то, что товар не был в употреблении, сохранил товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки (п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Если на ступице имеются следы установки (монтажа), смазка, потертости или повреждена заводская упаковка, продавец имеет законное основание отказать в обмене качественного товара.
В таком случае у Вас есть право на ее обмен, на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», если она не подошла по форме, габаритам или размеру.
Обменять ее на аналогичный товар Вы можете в течении 14 дней
Но учитывайте, что
В том случае, если у продавца нет в наличии требуемой Вам ступицы — то Вы вправе требовать возврата оплаченной за нее суммы.
В силу п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
Таким образом, если нужной Вам ступицы не будет у продавца — то Вы вправе требовать вернуть деньги. Возврат должны сделать в течении 3 дне.