Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли ускорение ремонта?
Залили бетонным раствором строящегося жилого дома автомобиль на парковке.
2 сентября 2025 года автомобиль модели Москвич 3 стоял с 5 утра на платной парковке вдоль строящегося дома в г. Перми. Вечером в 18:56 сработала сигнализация и по прибытии к автомобилю было обнаружено, что он облит жидким раствором цемента. В ходе осмотра были выявлены следующие повреждения: лобовое стекло автомобиля имеет сколы и трещину, стекло передней правой двери, стекло задней правой двери, капот, передний бампер, переднее правое крыло, переднее левое крыло, заднее правое крыло, передняя правая дверь, задняя правая дверь, крыша автомобиля, левое зеркало заднего вида, правое зеркало заднего вида, а также пластиковые изделия имеют сколы, вмятины и повреждения лакокрасочного покрытия. Возможны скрытые повреждения. Обратились в полицию. В ходе проверки был опрошен мастер на стройплощадке, который пояснил, что в ходе бетонирования вертикальных элементов на 10 этаже многоквартирного жилого дома произошел обрыв опалубки. В результате чего бетонная смесь обрушилась частично за территорию строительной площадки, повредив 2 автомобиля: припаркованный наш и проезжающий мимо. Заявление полицией было рассмотрено лишь 22 сентября.
26 сентября подано заявление в страховую. Тип страхования – КАСКО и ОСАГО, страховая – Ингосстрах, по полису предусмотрен только ремонт. Страховая согласовала ремонт трех элементов: капот, крыло переднее правое, стекло ветровое и отправила в центр кузовного ремонта направление. Далее центр кузовного ремонта направил в страховую дополнительный акт для согласования других работ. Его тоже согласовали. На данный момент центр кузовного ремонта отправил страховой окончательную бумагу на согласование с работами из направления и дополнительного акта, с перечнем приобретаемых деталей. Озвучена примерная дата ремонта – конец февраля.
Возможно ли ускорение ремонта? Можно ли добиться полного ремонта, если большая часть видимых повреждений менее 5мм, а размер страховой суммы 350 000р? Заинтересованы в профессиональном юристе для полного ведения дела с указанием модели оплаты. Также если будут общие рекомендации будем рады их услышать.
— «Ущерб» (описание в п. 10 ст. 18 Правил)
— «Угон ТС без документов и ключей»
Форма возмещения — натуральная
Страховая сумма — 1 770 000
Страхование дополнительных расходов (GAP) — 354 000
Условия договора страхования:
1. В соответствии со ст. 23 Правил страхования автотранспортных средств, стороны договорились, что страховое покрытие по рискам «Ущерб»/«Ущерб (мультидрайв)» (кроме случаев «Полной гибели» ТС) не распространяется (если иное прямо не предусмотрено условиями настоящего Договора):
1.1 на локальные повреждения колесных дисков ТС в виде царапин, задиров и вмятин длиной до 5 см.;
1.2 на повреждение лакокрасочных покрытий площадью меньше 1см2 и (или) длиной менее 1 см.
2. Страховая сумма по страхованию транспортного средства (п.1 Полиса) в течение действия Договора изменяется (снижается) в соответствии с формулами, указанными в ст.25.1 Правил страхования автотранспортных средств.
3. В соответствии со ст.70 Правил страхования автотранспортных средств, стороны договорились, что по повреждениям колесных шин и дисков, внешних деталей и стекол кузова ТС, стекол внешних световых приборов приоритетным является выполнение ремонта по сертифицированным технологиям, альтернативным заводским (предусмотренным заводом-изготовителем)
4.2 Стороны в дополнение к иным условиям статьи 68 Правил страхования автотранспортных средств договорились, что сроки восстановительного ремонта зависят от объема работ по восстановлению ТС, согласования ремонта скрытых повреждений, дополнительно выявленных в процессе дефектовки ТС, а также наличия и поступления на склад всех необходимых для проведения восстановительного ремонта запасных частей, узлов, деталей и материалов.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, максимальных срок ремонта ТС не может превышать 50 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ТС в организацию для проведения ремонтно-восстановительных работ. В указанный срок ремонта ТС не включается время с момента заказа до момента получения ремонтной организацией запасных частей, деталей, узлов и материалов, необходимых для осуществления ремонта (устранения повреждений ТС).
При обнаружении в ходе ремонтно-восстановительных работ либо дефектовки ТС скрытых повреждений, являющихся следствием страхового случая, из указанного срока ремонта ТС исключается период согласования Страховщиком способов устранения скрытых повреждений. Период согласования исчисляется следующим образом: начало срока согласования — дата направления ремонтной организацией Страховщику уведомления о необходимости согласования; окончание срока согласования — дата направления Страховщиком в ремонтную организацию ответа на данное уведомление. При этом, указанный срок согласования не может превышать 3 рабочих дней на каждое уведомление, полученное от ремонтной организации.
Страховщик вправе без согласования со Страхователем заменить форму страховой выплаты с натуральной на денежную в случае, если осуществление ремонтных работ (возмещение в натуральной форме) невозможно, либо сроки окончания ремонта продлеваются на неопределенное время и/или срок, превышающий максимально допустимый согласно соответствующим нормативам, в том числе из-за обстоятельств непреодолимой силы.
Раздел 2. Что не застраховано?
В соответствии со статьей 21 Правил страхования не являются страховыми случаями и не подлежат возмещению:
15. локальные повреждения остекления кузова ТС (включая остекление крыши) и стекол приборов внешнего освещения (сколы) длиной менее 5мм, лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколы) площадью менее 1см2 и (или) длиной менее 1см, колесных дисков в виде царапин, задиров и вмятин длиной до 5см.
Автомобиль еще не предоставлен для ремонта на СТОА, записали на 28 февраля 2026, а направление на ремонт выдано 20.10.
Анастасия, добрый день.
Обратились как понимаю по КАСКО?
Можете прислать полис КАСКО?
В Вашем случае нужно смотреть сроки, проведения ремонта, которые определены в Правилах страхования.
Правила страхования, поскольку они являются неотъемлемой частью договора страхования (согласно ст. 943 ГК РФ) указаны в полисе КАСКО.
траховая согласовала ремонт трех элементов: капот, крыло переднее правое, стекло ветровое и отправила в центр кузовного ремонта направление.
Направление на ремонт какого числа было выдано и когда автомобиль был предоставлен на СТО для проведения ремонта?
Здравствуйте, Анастасия!
В данном случае Вы все сделали правильно. ОСАГО — не применимо.
КАСКО применяется согласно условий полиса и правил страхования — 943 Гражданского кодекса РФ.
О том какие применяются правила к Вашему случаю должно быть написано в полисе.
Что там на этот счет?
Для того чтобы отвечать на вопрос о сроках и об ускорении надо смотреть эти правила, они у каждой страховой разные.
Однако, конец февраля — как то уж очень долго. Сомневаюсь, что подобные сроки есть в правилах.
Что касается полного ремонта, то тоже зависит от условий полиса (договора) и правил страхования.
По поводу нарушения сроков и других нарушений можно пожаловаться финансовому уполномоченному. Это можно сделать на его сайте путем заполнения формы.
Если Вам нужна более подробная информация по Вашему вопросу, либо составление документов, а также иные юридические услуги — напишите мне: зайдите в мой профиль pravoved.ru/lawyer/912...и нажмите на кнопку «Общаться в чате».
В том случае, если правилами страхования и договором КАСКО срок проведения ремонта на СТОА не установлен, судебная практика в силу положений пункта 1 статьи 6 ГК РФ допускает в целях регулирования отношений сторон по договору КАСКО применение срока, указанного в части 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей — 45 дней.
Такого рода вывод, например, представлен в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 N 88-22326/2021 по делу N 2-132/2021.
В случае если пропущен данный срок — то у Вас есть право на альтернативное требование.
Вы в таком случае вправе отказаться от его проведения и потребовать выплату его стоимости согласно калькуляции СТО.
При этом в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества» отмечалось, что
В том случае, если имеет место затягивание срока или договором/правилами страхования определен не разумный срок проведения ремонта — Вы не лишены права обратиться в страховую компанию с претензией с требованием о проведении ремонта в разумные сроки.
Или, как уже сказал, заявить альтернативное требование о выплате его стоимости.
Здесь нужно смотреть условия Вашего договора на предмет того от каких рисков осуществлено страхование?
Обращу Ваше внимание на допущенную ошибку в утверждении о том, что
Юрист не учитывает установленные на этот счет требования ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
в ст. 19 которого указана
Поэтому прежде чем подавать какие-то жалобы, предварительно с учетом ст. 16 данного же закона стоит обратиться с заявлением (претензией) в страховую компанию о допущенных нарушениях