8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как собственникам доказать неоказание услуг (с учетом того, что УК они не признают)

Не было самого факта ОСС, просто появился поддельный протокол, договор. С 2022 г уже 5 протоколов поддельных. Три из них признаны недействительными в силу ничтожности. УК дом не обслуживает, плату начисляет. ГЖИ спит, несмотря на все обращения во все инстанции. Как собственникам доказать неоказание услуг (с учетом того, что УК они не признают)

, Марина, г. Невинномысск
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Марина!

В вашей ситуации необходимо действовать по нескольким направлениям:

1. **Доказательство неоказания услуг управляющей компанией**:
— Фиксируйте все факты неоказания услуг (фото/видео неубранных подъездов, неработающего оборудования, отсутствия ремонтных работ)
— Составляйте акты о неоказании услуг с подписями нескольких собственников (ч. 4 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ)
— Направляйте письменные претензии в УК с требованием устранить нарушения (с уведомлением о вручении)
— Ведите журнал обращений в аварийно-диспетчерскую службу и фиксируйте отсутствие реакции

2. **Оспаривание поддельных протоколов**:
— Подайте заявление в полицию о подделке документов (ст. 327 УК РФ)
— Обратитесь в суд с иском о признании недействительными оставшихся протоколов ОСС (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ)
— Запросите в УК реестр голосования и бюллетени для проверки подлинности подписей

3. **Действия по прекращению начисления платы**:
— Направьте коллективное заявление в УК о прекращении договора управления в связи с неисполнением обязательств (ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ)
— Обратитесь в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения за неоказанные услуги (ст. 1102 ГК РФ)
— Проведите легитимное ОСС для выбора новой УК или иного способа управления домом

4. **Работа с контролирующими органами**:
— Направьте жалобу в прокуратуру на бездействие ГЖИ (ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»)
— Обратитесь в ФАС по вопросу нарушения антимонопольного законодательства
— Подайте жалобу в администрацию муниципального образования

Важно: Согласно Постановлению Пленума ВС РФ №22 от 27.06.2017, собственники вправе требовать перерасчета платы за неоказанные или некачественно оказанные услуги. Для этого необходимо документально подтвердить факт неоказания услуг.

Рекомендую также инициировать проверку законности деятельности УК через органы прокуратуры, поскольку систематическая подделка протоколов ОСС может содержать признаки уголовно наказуемого деяния.

Удачи в делах!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Ученица 8 класса стоит на внутренним школьном учете из за прогулов и нам говорят то что ее заберут в дед дом на неделю из за что мама не справляется с ребенком
Здравствуйте. ученица 8 класса стоит на внутренним школьном учете из за прогулов и нам говорят то что ее заберут в дед дом на неделю из за что мама не справляется с ребенком
, вопрос №4771926, дарья, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, дом под управлением тсж, в нашей квартире не работает
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, дом под управлением тсж, в нашей квартире не работает полотенцесушитель из-за того, что соседи сверху производя работы со своим, нарушили механизм прохода воды, из-за чего труба у нас забита воздухом и он холодный. Сантехник работающий на тсж сказал что это вина наших соседей сверху почти по всему стояку. Нам непонятно, с этим можно что-то сделать, мало того что мы не можем пользоваться нашей батареей, так ещё и платим же за её обогрев
, вопрос №4771929, Анастасия, г. Москва
Гражданство
Я получил одиннадцатую ноября внж и не нашёл собственника который мне сделает прописку теперь что мне делать не грозит ли мне депортация в дальнейшем ситуации
Я получил одиннадцатую ноября внж и не нашёл собственника который мне сделает прописку теперь что мне делать не грозит ли мне депортация в дальнейшем ситуации
, вопрос №4771728, Каримов Улугбек Хошимжонович, г. Москва
Автомобильное право
В 2018 году авто угнали и разбили с того момента долго не могли забрать авто со штрафстоянки
Здравствуйте. Хочу снять авто с учета, автомобиль кредитный брался в 2012 году. В 2018 году авто угнали и разбили с того момента долго не могли забрать авто со штрафстоянки. Далее банковские сотрудники предложили мне отдать авто банку тем самым погасить оставшийся долг перед банком отдав авто. У приставов мы подписали документы. К сожалению в 2018 году у меня сгорел дом и документы тоже естественно сгорели. После выяснялось что машина так и числиться за мной хотя где автомобиль я уже незнаю с 2018 года. Дозвониться до банка неудается думаю они уже закрыты. Что делать?
, вопрос №4771697, Елена, г. Саратов
Защита прав потребителей
Считается ли, что клиент в данном случае прав?
Я графический дизайнер. Оказала услуги клиенту по созданию логотипа и фирменного стиля. Работали без договора, но по закону всё, что было внутри переписки телеграм – условный договор. Сроки работ были установлены 16.11.2025. Клиент отправил предоплату в размере 21 тысячи рублей 27.10.2025, но задержал заполнение брифа и сделал это только 31.10.2025. В итоге по срокам у меня выпала неделя на реализацию проекта (с учетом того, что 01.11 и 02.11 – выходные дни, а в согласованных условия написано, что эти дни являются у меня выходными). В итоге на реализацию проекта у меня осталось 2 недели (с 03.11 по 16.11). Я отправила работу 15.11., но понадобились правки. И эти правки я физически не успела внести до 16.11, поскольку это невозможно. Нюанс: по правилам у меня нигде не прописано, что начало работы является день отправки предоплаты и заполнения брифа. Считается ли, что клиент в данном случае прав? После всего клиентка решила расторгнуть договор и попросила вернуть ей предоплату, я отказала, поскольку в условиях работы со мной в Инстаграм (в переписке я дублировала условия сотрудничества перед получением предоплаты) прописано, что в случае расторжения договора по инициативе клиента предоплата невозвратна. Так как она продолжила работу со мной, соответственно она согласилась с данными условиями. + в целом: работа была проделана, я не успела внести лишь правки. После того, как я отказала клиенту в переписку вернуть предоплата, она отправила мне на почту уведомление, где описала, что я нарушила сроки и попросила вернуть ей деньги. Я описала ей всю ситуацию выше: что она согласилась с условиями о невозврате предоплаты, начав работать со мной + я не успела внести правки по её вине, поскольку она затянула заполнение брифа (на 3 день, как клиент не заполняла бриф, я предупредила её, что если она затянет с брифом, сроки реализации проекта могут быть сдвинуты). На данное мне сообщение она также не возразила, соответсвенно приняла риски. После моего ответного уведомления об отказе возврата предоплаты она прислала мне досудебную претензию, где попросила не просто вернуть предоплату, а высчитала неустройку в количестве 75 руб. и потребовала моральную компенсацию в размере 20 тыс. руб. сверху. Сейчас мне нужно понять, насколько ли я права в данной ситуации, стоит ли вступать в дальнейший диалог и какова вероятность, что суд признает мою вину.
, вопрос №4771588, Екатерина Хлызова, г. Москва
Дата обновления страницы 27.11.2025