Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте!
Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Добрый день, Геннадий!
В Вашей ситуации применимы следующие нормы закона:
1. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков товара Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в случае существенного нарушения требований к качеству товара.
2. Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» недостаток, который проявляется вновь после его устранения, является существенным недостатком товара.
3. В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» гарантийный срок товара устанавливается изготовителем или продавцом. При этом продавец не вправе устанавливать гарантийный срок меньше, чем установил изготовитель.
4. Согласно п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить требование о возврате денег в течение гарантийного срока или в течение 2 лет со дня передачи товара, если гарантийный срок составляет менее 2 лет.
В Вашем случае:
1. Телевизор имеет повторяющийся недостаток (не включается), что по закону считается существенным недостатком.
2. Вы имеете право требовать возврата денег, а не ремонта, поскольку недостаток является существенным (повторяется после ремонта).
3. Сервисный центр обязан выдать заключение о характере недостатка. Если они отказываются, Вы можете:
— Направить письменную претензию в адрес сервисного центра
— Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор
— Провести независимую экспертизу
4. Относительно разных сроков гарантии: если производитель Haier официально предоставляет 3 года гарантии на данную модель телевизора, то продавец (ДНС) не имеет права уменьшать этот срок. Вы можете запросить официальную информацию о гарантийных сроках у производителя.
Для возврата денег рекомендую:
1. Составить письменную претензию в адрес магазина ДНС с требованием возврата денег за товар с существенным недостатком
2. Приложить копии всех документов (чек, гарантийный талон, акты о ремонте)
3. Указать в претензии на п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (право на отказ от договора при существенном недостатке)
4. Установить разумный срок для ответа (10-14 дней)
Если магазин откажет, Вы имеете право обратиться в суд. При этом потребители освобождены от уплаты госпошлины по таким искам согласно п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».
Удачи в делах!