8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько это правомерно и может существуют какие-то сроки оформления таких приказов, и вообще, обязателен ли он для оформления справки

Взят академ.отпуск в связи с беременностью, прошу выдать справку о том, что являюсь студентом данного учебного заведения, и не отказывают и тянут , мотивируя это тем, что приказ об академе ещё не оформлен. Насколько это правомерно и может существуют какие-то сроки оформления таких приказов, и вообще , обязателен ли он для оформления справки

, Ирина, г. Ангарск
Маским Стембовских
Маским Стембовских
Юрист, г. Шарыпово

Добрый день.

Согласно п. 8 Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 (зарегистрирован в Минюсте России 28.06.2013, регистрационный N 28941), решение о предоставлении академического отпуска принимается руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом в десятидневный срок со дня получения от обучающегося заявления и документов, подтверждающих невозможность освоения образовательной программы.

Отказ в выдаче справки о статусе студента на основании того, что приказ еще не оформлен, является неправомерным по следующим основаниям:

Во-первых, с момента подачи заявления на академический отпуск и до издания приказа студент продолжает сохранять статус обучающегося, так как отпуск еще не вступил в законную силу.

Во-вторых, даже после издания приказа об академическом отпуске статус студента не прекращается, а лишь приостанавливается образовательный процесс. Студент остается обучающимся данной образовательной организации и имеет право на получение всех предусмотренных законодательством справок и документов.

В-третьих, согласно общим принципам оказания муниципальных услуг, образовательная организация обязана выдавать справки о статусе обучающегося в разумные сроки, не ущемляя права студентов.

Действия учебного заведения по отказу в выдаче справки о статусе студента на основании неоформленного приказа об академическом отпуске являются неправомерными и нарушают ваши права как обучающегося.

Вы сохраняете статус студента как до оформления приказа об академическом отпуске, так и во время его действия.

Учебное заведение обязано выдать вам справку о статусе студента в установленные законодательством сроки, независимо от стадии оформления академического отпуска.

Рекомендация:

1. Направьте в учебное заведение официальную письменную претензию с требованием выдать справку о статусе студента, ссылаясь на Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 и сохранение вашего статуса обучающегося.

2. Если в течение 10 рабочих дней справка не будет выдана, обратитесь с жалобой в Министерство науки и высшего образования РФ или Рособрнадзор через официальные каналы.

3. Одновременно с этим, для ускорения процесса, можно обратиться к непосредственному руководителю учебной части с просьбой ускорить оформление приказа об академическом отпуске в установленный законом десятидневный срок.

4. В справке должно быть четко указано, что вы являетесь студентом данного учебного заведения, форма обучения, курс, специальность, а также период академического отпуска с указанием основания (беременность).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу расторгнуть этот договор о рассрочке (понимаю, что буду обязана оплатить уже сделаную услугу) Как я могу это сделать и на какие законы опираться?
Здравствуйте! Была сегодня в платной стоматологии, оформила рассрочку на удаление зубов + чистку. Чиста была проведена в тот же день, а вот удалений ещё не случилось. Хочу расторгнуть этот договор о рассрочке (понимаю, что буду обязана оплатить уже сделаную услугу) Как я могу это сделать и на какие законы опираться?
, вопрос №4775215, Анна, г. Санкт-Петербург
Административное право
Насколько это законно и как реагировать на это?
На перемене в школе, заподозрив , что ребенок курит электронную сигарету ,был произведен обыск сотрудником школы с телесным контактом.Насколько это законно и как реагировать на это?
, вопрос №4774615, Дмитрий, г. Москва
Административное право
Могу ли я оспорить этот несправедливый штраф и как это сделать?
Здравствуйте. Типичная ситуация. Студент очной формы обучения. Ехал на пары на автобусе, в какой-то момент заходят контроллëры и проверяют у меня билет. Карта москвича была приложена к валидатору, поездка зафиксирована. Контроллер решил спросить студенческий билет, которого на тот момент с собой не было, были предложены варианты показать личный кабинет на сайте университета, показать qr-коды для входа, но все предложения были отвергнуты, ответом был лишь администраиивный протокол. Могу ли я оспорить этот несправедливый штраф и как это сделать?
, вопрос №4774576, Арсений, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 29.11.2025